Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Резекне

6 апреля 1944 г.

<< | >> События, факты.

6 апреля 1944 года

1. Обстановка в районе действия Дивизии

Данных о ПВО ж.д. узла РЕЗЕКНЕ не имелось.

2. Боевой состав Дивизии

К утру 6.4.44 года дивизия имела:

исправных и готовых к бою кораблей - 17

экипажей, готовых выполнять задание по дальним целям в любых условиях - 23

Из них:

25 Гв. АП кораблей - 8

экипажей - 12

890 АП кораблей - 9

экипажей - 11

2. Задача дивизии:

ж.д. узел Резекне - крупная станция снабжения, питающая северо-восточную группировку войск противника, действующих против Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов наших войск. 45 АД ДД совместно с другими соединениями АДД в ночь на 7.4.44 года уничтожает эшелоны, разрушает пути и ж.д. сооружения на ж.д. станции РЕЗЕКНЕ-южная.

4. КОМАНДИР АД РЕШИЛ:

25 Гв. и 890 АП ДД 16 кораблями (по 8 кораблей от каждого полка) уничтожать эшелоны и разрушать пути и ж.д. сооружения на ж.д. станции РЕЗЕКНЕ-южная.

Точка прицеливания для обеих полков - центр станции.

МАРШРУТ: аэродром (Кратово), Загорск, Клин, Андреаполь, цель, Андреаполь, Клин, Загорск, аэродром Кратово.

Заход на цель с северо-востока, уход от цели с левым разворотом.

ВЗЛЕТ: 25 Гв. АП 18.34-18.50; 890 АП 18.52-19.08

УДАР: 25 Гв. АП 21.55-22.02; 890 АП 22.03-22.10

Высоты бомбардирования : 25 Гв. АП от 5000м и выше (чётные сотни); 890 АП от 5100 и выше (нечетные сотни).

Бомбовая нагрузка: крупнокалиберные фугасные бомбы: ФАБ-2000, 1000, 500 и 250.

Корабль-осветитель не высылать, т.к. цель к моменту удара дивизии будет подожжена кораблями других Соединений, а также лунное освещение будет способствовать ориентировке в отыскании цели.

Контрольный рубеж - железная дорога ДНО-НОВОСОКОЛЬНИКИ пройти: 25 Гв. АП 21.15-21.21

890 АП 21.22-21.30

5. Общая характеристика боевых действий.

В ночь дивизия произвела 16 кораблями один боевой вылет.

Все корабли бомбардировали основную цель и после выполнения боевого задания возвратились на свой аэродром и благополучно произвели посадку на своем аэродроме в период 00.16-01.08 7.4.44 г.

6. Ход выполнения боевой задачи:

Предварительное боевое распоряжение на подготовку к вылету, для бомбардирования ж.д. станции РЕЗЕКНЕ полкам спущено в 9.45 6.4.44 г.

Письменное боевое распоряжение частям вручено в 13.50, но до письменного боевого распоряжения полки имели уже от штаба АД все данные, связанные с проработкой боевого задания экипажами.

Взлет кораблей прошел, в установленное время: начало 18.36-19.10.0. Опоздал со взлетом: корабль 42111 (Самохин-Яшин), взлетевший в 19.14.

После взлета все корабли установили связь с землей. Полет к цели и обратно происходил при двухсторонней радиосвязи по заданному маршруту. Все корабли держали связь нормально и передавали все донесения по маршруту.

Общие данные и фактически выполненные кораблями: время удара, высота и направление заходов.

х) Не выдержана высота и время удара Решением командира.

хх) Изменен заход от ЗА противника.

Основную цель в период 21.36-22.14 с высот 4200-6500 м бомбардировали 16 кораблей.

На цель сброшено: 12 ФАБ-2000, 21 ФАБ-1000тга, 8 ФАБ-1000, 40 ФАБ-500, 4 ФАБ-250тга, 28 ФАБ-250, 5 ЗАБ-100цк, 6 ФОТАБ-50-35.

Всего 124 бомбы общим весом 81 тонна 710 кг.

Большинство сброшенных бомб разорвались по цели, часть бомб разорвалась среди прилегающих к станции складов и служебных зданий. В результате бомбометания возникло пять крупных очагов пожаров на ж.д. станции РЕЗЕКНЕ-южная, сопровождающиеся рядом взрывов. По характеру пожаров горели эшелоны и склады с горючим. Клубы черного дыма поднимались до высоты 3000 м и частично закрывали цель. ДО 10 пожаров среднего размера возникло в прилегающих к ж.д. станции служебных зданиях, складах и жилых постройках города.

Условия бомбардирования цели были хорошими: безоблачная погода, лунное освещение, хорошая видимость, а также подсвет цели и возникшие пожары - позволили экипажам точно определить заданную цель, прицельно и в короткий срок ее бомбардировать. При отходе от цели экипажи отмечают 18 пожаров крупного и среднего размеров, а также ряд мелких на ж.д. станции РЕЗЕКНЕ-южная и северная, а также в различных частях города.

Пожары наблюдались на удалении 150 км.

7. ПВО

Цель прикрывалась слабым огнем 10-12 орудий ЗА крупного и среднего калибра. Огонь велся периодически. Большинство кораблей произвели бомбометание, не встретив противодействия ЗА. Работа прожекторов не отмечена. Отдельные экипажи патрулирование одиночных истребителей в районе цели и на подходе к цели на высотах 4500-5000 м.

8. Потерь нет

9. Летных происшествий и нарушений в технике пилотирования нет.

10. Положительным в боевой работе является: организованный взлет, компактный и своевременный удар по цели почти бесперебойная связь со всеми кораблями.

11. Метеорологические условия полета:

До СТАРИЦЫ облачность 3-6 баллов тонкая на высоте 2500-3000 м. Далее по цели преимущественно безоблачно. Местами отдельные тонкие облака 3-6 баллов, на высоте около 1500-200 метров. Над целью в 21.45 до 22.15 безоблачно. Видимость по маршруту и над целью 15-20 км.

12. ВЫВОД.

В дивизии на боевое задание вылетало 16 кораблей. Все корабли задание выполнили успешно.

Дата размещения на сайте 27.03.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

Форум

©AirPages
2003-