Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на порт Констанца

11 апреля 1944 г.

<< | >> События, факты.

10-е апреля 1944 года

Боевое распоряжение Штаба АДД о действии в ночь на 11.4.44 года по ж.д. узлу САМВОР (62 км юго-западнее г. Львов) получено в 02.40 10.4.44 года.

Предварительное боевое распоряжение штаба АДД частям вручено в 5.00 10.4.44 года.

Боевое распоряжение штаба АД частям спущено в 13.00

В 15.26 из штаба АДД получено распоряжение: "Боевых действий по метеоусловиям не вести - отбой". В 15.30 частям дан отбой.

11-е апреля 1944 года

1. Обстановка в районе действия дивизии.

Войска 1 и 2 Украинского фронтов, форсировав реку ПРУТ и успешно ведут наступательные действия на территории РУМЫНИИ.

В районе цели ожидается противодействие ЗА во взаимодействии с прожекторами и возможное противодействие истребителей противника.

2. Боевой состав дивизии.

К утру 11 апреля 1944 года дивизия имела:

исправных и готовых к бою кораблей - 15

экипажей, готовых выполнять задание по дальним целям в любых условиях - 22

Из них:

25 Гв. АП кораблей - 8

экипажей - 11

890 АП кораблей - 7

экипажей - 11

3. Задача дивизии.

В ночь на 12.4.44 года в период 22.20-22.50 11.4.44 г. или в период 03.40-4.10 12.4.44 года уничтожать военно-промышленные объекты порта КОНСТАНЦА.

4. КОМАНДИР АД РЕШИЛ:

25 Гв. и 890 АП всеми исправными кораблями уничтожать военно-промышленные объекты порта КОНСТАНЦА.

Точка прицеливания для обоих полков - центр порта.

МАРШРУТ: аэродром (Кратово), Серпухов, Ворожба, Одесса, Цель, Одесса, Серпухов, аэродром (Кратово).

Заход на цель с северо-востока, уход с правым разворотом.

Высоты бомбардирования:

25 Гв. АП от 6100 метров и выше нечетные сотни

890 АП от 6000 метров и выше четные сотни

Бомбовая нагрузка: крупнокалиберные фугасные бомбы ТГА.

ВЗЛЕТ: 25 Гв. АП 15.50-15.56 (М-82); 16.08-16.14 (М-35А)

890 АП 15.58-16.06 (М-82); 16.16-16.20 (М-35А)

Удар для обоих полков в период 21.50-22.00.

При ударе по цели в период 3.40-4.10 взлет произвести:

25 Гв. АП 21.40-21.46 (М-82); 21.58-22.04 (М-35А)

890 АП 21.48-21.56 (М-82); 22.06-22.10 (М-35А)

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия 14 кораблями произвела один боевой вылет. Боевое задание выполнили 12 кораблей, из них 11 кораблей бомбардировали основную цель, 1 корабль 25 Гв. АП № 42028 бомбардировал запасную цель.

2 корабля 890 АП задание не выполнили из-за неисправности материальной части: 42211 (Невенчанный-Базовкин) с маршрута возвратился, сбросил бомбы на пассив на поле 12 км юго-западнее БРОННИЦЫ и через 1 час 09 минут полета произвел посадку на своем аэродроме благополучно.

421011 (Вихорев-Куликов) через 9 минут после взлета произвел посадку с бомбами на своем аэродроме.

Из кораблей, выполнивших задание, на свой аэродром возвратились благополучно произвели посадку 8 кораблей в период 5.15-6.29 12.4.44 года.

4 корабля 25 Гв. АП с М-35А по заданию должны были произвести посадку на промежуточных аэродромах: КОНОТОП, ПРИЛУКИ, ОРЕЛ, но, вследствие того, что эти аэродромы были закрыты туманом, произвели посадки:

корабль № 42088 (Сугак-Васильченко) на аэродроме РОТМИСТРОВКА благополучно.

корабль № 42076 (Адамов-Рогожников) в районе села ГРЕМЯЧКА 10 км южнее Ямполь.

корабль № 42067 (Додонов-Иконников) в районе станции ЛИПОВИЦЫ 15 км южнее Прилуки - при посадке сломана левая нога шасси, погнуты 2 винта. Экипаж невредим.

корабль № 42028 (Симонов-Гончаров) - в район дер. ДРОЗДЫ 15 км севернее БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ. Экипаж невредим.

6. Ход выполнения боевой задачи:

Предварительное боевое распоряжение, о действии в ночь на 12.4.44 г. по порту КОНСТАНЦА полкам спущено в 10.50 11.4.44 г.

Боевой приказ на выполнение боевой задачи полкам вручен в 13.30. К началу взлета по плану корабли и экипажи были в полной боевой готовности, но вследствие плохих метеоусловий по маршруту, взлет был перенесен на 3 часа позже - начался 18.52, закончился 19.34.

После взлета все корабли установили связь с землей. Полет к цели и обратно происходил по заданному маршруту при двухсторонней связи туда до Кировограда. Кировоград - цель полет проходил по дисциплине "радиомолчания" без двухсторонней радиосвязи. Корабли прослушивали землю. На обратном маршруте полет происходил при двухсторонней связи. Все корабли (за исключением Кировоград-цель) держали связь нормально и передавали все донесения по маршруту.

Общие и фактически выполненные: время удара, высота и направление заходов

ПРИМЕЧАНИЕ: взлет был произведен на 3 часа позже по метеоусловиям.

Основную цель в период 00.20-00.51 с высот 5800-7100 бомбардировали 11 кораблей.

На цель сброшено: 23 ФАБ-1000тга, 8 ФАБ-500 тга, 2 ФАБ-250 тга, 18 ЗАБ-50тг. Всего 51 бомба, общим весом 28 т 400 кг.

Вследствие сплошной двухярусной облачности над целью бомбы сброшены из-за облаков по рпсчету времени и по отсветам сквозь облачность от стрельбы орудий ЗА.

Результатов бомбардирования экипажей не наблюдали. При подходе к цели в 00.20 один экипаж сквозь облачность наблюдал 2 очага пожара.

ПРИМЕЧАНИЕ: в сводке СОВИНФОРМБЮРО за 12.4.44 года говорится: "в ночь на 12 апреля наша авиация дальнего действия крупными силами бомбардировала военно-промышленные объекты г. КОНСТАНЦА. Советские самолеты подвергли бомбардировке порт, железнодорожный узел и нефтяной городок КОНСТАНЦА. В результате бомбардировки в районе цели возникли большие пожары, сопровождающиеся взрывами. Значительная часть порта была охвачена огнем. На территории нефтяного городка возникло несколько пожаров с густым черным дымом и произошли сильные взрывы.

До удара нашего соединения и после действовали другие соединения АДД.

Корабль 42028 (Симонов-Гончаров) бомбардировали запасную цель. На цель сброшено: 6 ФАБ-250тга, 2 ЗАБ-50тг.

7. ПВО

В районе основной цели отмечен интенсивный огонь 20 орудий ЗА крупного и среднего калибров 8-10 МЗА.

8. Потерь боевых и не боевых нет.

9. Летных происшествий, за исключением указанных в пункте 6 и нарушений в технике пилотирования нет.

10. Метеорологические условия полета.

По маршруту до КОНОТОПА облачность 9-10 баллов, верхняя граница до 2500-3000 м. КОНОТОП-ОДЕССА малооблачно, местами облачность 3-5 баллов на разных высотах, дымки и видимость 4-7 км. ОДЕССА - цель облачность 7-10 баллов высотой, верхняя граница 3000-2500 метров и перистая выше 5000 м. Над целью, в период удара дивизии, облачность 10 баллов, верхняя граница до 2500-3000 м. На обратном пути погода без изменений. На участке КОНОТОП-пункт посадки местами туман при видимости менее 1 км.

ВЫВОД.

На боевое задание вылетало 14 кораблей. 12 кораблей задание выполнили. 2 корабля по неисправности материальной части задание не выполнили.

Дата размещения на сайте 30.03.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

Форум

©AirPages
2003-