Боевой вылет на порт Констанца
11 апреля 1944 г.
<< | >> События, факты.
10-е апреля 1944 года
Боевое распоряжение Штаба АДД о действии в ночь на 11.4.44 года по ж.д. узлу САМВОР (62 км юго-западнее г. Львов) получено в 02.40 10.4.44 года.
Предварительное боевое распоряжение штаба АДД частям вручено в 5.00 10.4.44 года.
Боевое распоряжение штаба АД частям спущено в 13.00
В 15.26 из штаба АДД получено распоряжение: "Боевых действий по метеоусловиям не вести - отбой". В 15.30 частям дан отбой.
11-е апреля 1944 года
1. Обстановка в районе действия дивизии.
Войска 1 и 2 Украинского фронтов, форсировав реку ПРУТ и успешно ведут наступательные действия на территории РУМЫНИИ.
В районе цели ожидается противодействие ЗА во взаимодействии с прожекторами и возможное противодействие истребителей противника.
2. Боевой состав дивизии.
К утру 11 апреля 1944 года дивизия имела:
исправных и готовых к бою кораблей - 15
экипажей, готовых выполнять задание по дальним целям в любых условиях - 22
Из них:
25 Гв. АП кораблей - 8
экипажей - 11
890 АП кораблей - 7
экипажей - 11
3. Задача дивизии.
В ночь на 12.4.44 года в период 22.20-22.50 11.4.44 г. или в период 03.40-4.10 12.4.44 года уничтожать военно-промышленные объекты порта КОНСТАНЦА.
4. КОМАНДИР АД РЕШИЛ:
25 Гв. и 890 АП всеми исправными кораблями уничтожать военно-промышленные объекты порта КОНСТАНЦА.
Точка прицеливания для обоих полков - центр порта.
МАРШРУТ: аэродром (Кратово), Серпухов, Ворожба, Одесса, Цель, Одесса, Серпухов, аэродром (Кратово).
Заход на цель с северо-востока, уход с правым разворотом.
Высоты бомбардирования:
25 Гв. АП от 6100 метров и выше нечетные сотни
890 АП от 6000 метров и выше четные сотни
Бомбовая нагрузка: крупнокалиберные фугасные бомбы ТГА.
ВЗЛЕТ: 25 Гв. АП 15.50-15.56 (М-82); 16.08-16.14 (М-35А)
890 АП 15.58-16.06 (М-82); 16.16-16.20 (М-35А)
Удар для обоих полков в период 21.50-22.00.
При ударе по цели в период 3.40-4.10 взлет произвести:
25 Гв. АП 21.40-21.46 (М-82); 21.58-22.04 (М-35А)
890 АП 21.48-21.56 (М-82); 22.06-22.10 (М-35А)
5. Общая характеристика действия дивизии.
В ночь дивизия 14 кораблями произвела один боевой вылет. Боевое задание выполнили 12 кораблей, из них 11 кораблей бомбардировали основную цель, 1 корабль 25 Гв. АП № 42028 бомбардировал запасную цель.
2 корабля 890 АП задание не выполнили из-за неисправности материальной части: 42211 (Невенчанный-Базовкин) с маршрута возвратился, сбросил бомбы на пассив на поле 12 км юго-западнее БРОННИЦЫ и через 1 час 09 минут полета произвел посадку на своем аэродроме благополучно.
421011 (Вихорев-Куликов) через 9 минут после взлета произвел посадку с бомбами на своем аэродроме.
Из кораблей, выполнивших задание, на свой аэродром возвратились благополучно произвели посадку 8 кораблей в период 5.15-6.29 12.4.44 года.
4 корабля 25 Гв. АП с М-35А по заданию должны были произвести посадку на промежуточных аэродромах: КОНОТОП, ПРИЛУКИ, ОРЕЛ, но, вследствие того, что эти аэродромы были закрыты туманом, произвели посадки:
корабль № 42088 (Сугак-Васильченко) на аэродроме РОТМИСТРОВКА благополучно.
корабль № 42076 (Адамов-Рогожников) в районе села ГРЕМЯЧКА 10 км южнее Ямполь.
корабль № 42067 (Додонов-Иконников) в районе станции ЛИПОВИЦЫ 15 км южнее Прилуки - при посадке сломана левая нога шасси, погнуты 2 винта. Экипаж невредим.
корабль № 42028 (Симонов-Гончаров) - в район дер. ДРОЗДЫ 15 км севернее БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ. Экипаж невредим.
6. Ход выполнения боевой задачи:
Предварительное боевое распоряжение, о действии в ночь на 12.4.44 г. по порту КОНСТАНЦА полкам спущено в 10.50 11.4.44 г.
Боевой приказ на выполнение боевой задачи полкам вручен в 13.30. К началу взлета по плану корабли и экипажи были в полной боевой готовности, но вследствие плохих метеоусловий по маршруту, взлет был перенесен на 3 часа позже - начался 18.52, закончился 19.34.
После взлета все корабли установили связь с землей. Полет к цели и обратно происходил по заданному маршруту при двухсторонней связи туда до Кировограда. Кировоград - цель полет проходил по дисциплине "радиомолчания" без двухсторонней радиосвязи. Корабли прослушивали землю. На обратном маршруте полет происходил при двухсторонней связи. Все корабли (за исключением Кировоград-цель) держали связь нормально и передавали все донесения по маршруту.
Общие и фактически выполненные: время удара, высота и направление заходов
ПРИМЕЧАНИЕ: взлет был произведен на 3 часа позже по метеоусловиям.
Основную цель в период 00.20-00.51 с высот 5800-7100 бомбардировали 11 кораблей.
На цель сброшено: 23 ФАБ-1000тга, 8 ФАБ-500 тга, 2 ФАБ-250 тга, 18 ЗАБ-50тг. Всего 51 бомба, общим весом 28 т 400 кг.
Вследствие сплошной двухярусной облачности над целью бомбы сброшены из-за облаков по рпсчету времени и по отсветам сквозь облачность от стрельбы орудий ЗА.
Результатов бомбардирования экипажей не наблюдали. При подходе к цели в 00.20 один экипаж сквозь облачность наблюдал 2 очага пожара.
ПРИМЕЧАНИЕ: в сводке СОВИНФОРМБЮРО за 12.4.44 года говорится: "в ночь на 12 апреля наша авиация дальнего действия крупными силами бомбардировала военно-промышленные объекты г. КОНСТАНЦА. Советские самолеты подвергли бомбардировке порт, железнодорожный узел и нефтяной городок КОНСТАНЦА. В результате бомбардировки в районе цели возникли большие пожары, сопровождающиеся взрывами. Значительная часть порта была охвачена огнем. На территории нефтяного городка возникло несколько пожаров с густым черным дымом и произошли сильные взрывы.
До удара нашего соединения и после действовали другие соединения АДД.
Корабль 42028 (Симонов-Гончаров) бомбардировали запасную цель. На цель сброшено: 6 ФАБ-250тга, 2 ЗАБ-50тг.
7. ПВО
В районе основной цели отмечен интенсивный огонь 20 орудий ЗА крупного и среднего калибров 8-10 МЗА.
8. Потерь боевых и не боевых нет.
9. Летных происшествий, за исключением указанных в пункте 6 и нарушений в технике пилотирования нет.
10. Метеорологические условия полета.
По маршруту до КОНОТОПА облачность 9-10 баллов, верхняя граница до 2500-3000 м. КОНОТОП-ОДЕССА малооблачно, местами облачность 3-5 баллов на разных высотах, дымки и видимость 4-7 км. ОДЕССА - цель облачность 7-10 баллов высотой, верхняя граница 3000-2500 метров и перистая выше 5000 м. Над целью, в период удара дивизии, облачность 10 баллов, верхняя граница до 2500-3000 м. На обратном пути погода без изменений. На участке КОНОТОП-пункт посадки местами туман при видимости менее 1 км.
ВЫВОД.
На боевое задание вылетало 14 кораблей. 12 кораблей задание выполнили. 2 корабля по неисправности материальной части задание не выполнили.
Дата размещения на сайте 30.03.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >> События, факты.
|