Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на порт Констанца

17 апреля 1944 г.

<< | >> События, факты.

17-е апреля 1944 года

1. Обстановка в районе действия дивизии.

Войска 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской Армии, прорвав сильно укрепленную оборону немцев и румын в Крыму, в кратчайший срок подошли на подступы г. Севастополь, освободив при этом порты: Керчь, Феодосия, Ялта, Евпатория и г. Симферополь, одновременно лишив этих портов для противника.

Противник интенсивно производил эвакуацию войск из порта Севастополь в Констанцу.

В районе цели ожидается противодействие 4 батарей ЗА крупного и среднего калибров, 3-х батарей МЗА, при работе 5 прожекторов.

2. Боевой состав дивизии.

К утру 17.4.44 года дивизия имела:

исправных и готовых к бою кораблей - 14

экипажей, готовых выполнять задание по дальним целям в любых условиях - 23

Из них:

25 Гв. АП кораблей - 6

экипажей - 12

890 АП кораблей - 8

экипажей - 11

3. Задача дивизии.

В ночь на 18.4.44 года 25 Гв. и 890 АП всеми исправными самолетами разрушать военно-промышленные объекты порта Констанца в период для обоих АП 22.35-23.05.

4. КОМАНДИР АД РЕШИЛ:

Взлет произвести:890 АП 17.25-17.42

25 Гв. АП 17.44-17.55

Удар для обоих полков в период 22.35-23.05.

Остальные вопросы те же самые, что и при боевом вылете в ночь на 12.4.44 года.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия произвела один боевой вылет 5-ю кораблями. Удар по цели нанесен в растянутое время в период 22.50-00.05. Растянутое время удара объясняется тем, что цель была закрыта тонкой просвечивающей облачностью. Временами появлялись небольшие разрывы. На отыскание цели экипажам пришлось затратить лишнее время.

Бомбометание произведено в разрывы облаков и из-за облаков по пожарам, возникших от бомбометания впереди действующих самолетов других соединений АДД.

Один корабль 890 АП № 4214 (Сукоркин-Аккуратов) вследствие сплошной облачности над основной целью бомбардировал запасную цель порт Сулина.

6 кораблей после выполнения боевого задания возвратились и произвели посадку на своем аэродроме.

Посадка последнего корабля в 05 часов 30 минут 18.4.44 года.

6. Ход выполнения боевой задачи

Предварительное боевое распоряжение, о действии в ночь на 12.4.44 г. полкам спущено в 10.17 17.4.44 года, где указывалось: быть в готовности действовать по порту Констанца.

В 15.20 из Штаба АДД получено уточнение задачи о действии по Констанца согласно боевого приказа № 036 от 11.4.44 года и боевого распоряжения № 206 от 17.4.44 года.

В 14.30 17.4.44 года частям отдано письменное боевое распоряжение о действии по порту Констанца.

К моменту взлета все экипажи находились в боеготовности. Взлет кораблей был растянут, ввиду наличия на ВПП воды от таяния снега. Начало взлета 17.25, конец 18.15.

После взлета все корабли установили связь с землей. Дальнейшая связь с кораблями проходила нормально до Кировограда. От Кировограда до цели корабли шли при режиме радиомолчания. На обратном маршруте до посадки все корабли держали связь нормально.

Заданные и фактически выполненные кораблями: время удара, высота бомбардирования и направление заходов.

Отклонение от заданных точек происходило вследствие плохих метеоусловий над целью.

Основную цель в период 22.50-00.05 с высот 5600-6600 метров бомбардировали 5 кораблей. Над целью сброшено:

10 ФАБ-1000 тга, 2 ФАБ-500тга, 2 ФАБ-250 тга, 6 ЗАБ-50тг, 2 ФОТАБ-35.

Всего 22 бомбы общим весом 11 тонн 870 кг.

По наблюдению экипажей сброшенные бомбы разорвались в районе цели. В результате бомбардирования в районе цели возник 1 пожар среднего размера.

Запасную цель порт Сулина бомбардировал один корабль. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000тга, 2 ЗАБ-50т.

Все сброшенные бомбы взорвались, в результате возникло 3 очага пожара средней величины красного пламени.

7 кораблей по неисправности матчасти и плохого состояния аэродрома на боевое задание не вышли.

7. ПВО

Цель прикрывалась слабым огнем 8-12 орудий ЗА крупного и среднего калибров при периодической работе 5 прожекторов.

8. Потерь боевых и не боевых нет.

9. Летные происшествия: один корабль 890 АП (Вихорев-Малыхин) из-за неисправности матчасти задание не выполнил (бомбы сбросил на своей территории, после чего произвел вынужденную посадку на аэродроме Грабцево.

10. Нарушений в технике пилотирования нет.

11. Метеорологические условия полета.

По всему маршруту преимущественно безоблачно, дымка, местами в низинах туман, видимость 4-7 км, при тумане менее 1 км. Над целью с 22.45 по 00.05 полоса тонкой облачности 8-10 баллов начинается перед целью за 30-40 км. Ширина полосы облачности 40-60 км. Западнее и южнее цели 20-80 км безоблачно. На обратном пути безоблачно. С запада на горизонте видна стена многослойной облачности.

12. ВЫВОД.

Всего на боевое задание вылетало 7 кораблей. 6 кораблей задание выполнили успешно. 1 корабль по неисправности матчасти задание не выполнил.

КРАТКИЕ ИТОГИ БОЕВОЙ РАБОТЫ

45 АВИАЦИОННОЙ ДИВИЗИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ ЗА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ 1944 Г.

В апреле месяце:

1. Произведено самолето-вылетов - 68

2. Сброшено 385 бомб, общим весом 229 т 930 кг

3. Общий боевой налет ночью 495 часов 28 минут

4. Напряжение на 1 исправный самолет:

а). в вылетах 3,4

б). По налету в часах 24.40

5. Боевых потерь нет

6. Сбитых самолетов противника на 68 с/вылет - нет.

Нач. операт. отдела 45 АД ДД подполковник Овчинников

Дата размещения на сайте 31.03.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

03 09 2016.


... здесь в 5 пункте надо написать не5 а 7-ью кораблями бомбили цель-исправте
--
Vovatiraspol

09 09 2016.

Так записано в документе.
--
Вячеслав

Форум

©AirPages
2003-