Боевой вылет на ж.д. узел Двинск
18 июля 1944 г.
<< | >> События, факты.
18-е июля 1944 года.
19.00 из АДД получено боевое распоряжение действовать в ночь на 19.7.44 г. по ж. д. узлу Двинск.
20.00 боевое распоряжение* АД доведено до частей.
1. Обстановка в районе действия дивизии
- данных о ПВО противника нет.
2. Боевой состав дивизии:
К утру 18.7.44 года дивизия имела:
Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 15, Б-25 = 36
Боевых экипажей Пе-8 = 19, Б-25 = 20
Из них:
25 Гв. АП самолетов Пе-8 - 11
экипажей - Пе-8 = 14
890 АП самолетов Пе-8 = 4, Б-25 = 14
экипажей - Пе-8 = 5, Б-25 = 9
362 АП самолетов Б-25 = 22
экипажей Б-25 = 11
3. Задачи дивизии.
В ночь на 19.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. узле Двинск.
4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:
890 АП и 362 АП самолетами Б-25 уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. узле Двинск.
Точка прицеливания вокзал станции Двинск первая пассажирская.
Размер цели 200 х 1000.
Бомбовая нагрузка в соответствии с полученными ранее указаниями, т. е. крупнокалиберные фугасные бомбы.
Осветитель от 362 АП.
Маршрут: ИПМ (Рославль), цель, КПМ (Рославль).
Заход на цель с юго-востока, уход с левым разворотом.
Взлет:
362 АП 23.10 - 23.19
890 АП 23.20 - 23.25
Удар - для обоих полков в период 01.00 - 01.15.
Высоты бомбардирования:
362 АП от 5000 и выше через 50 м
890 АП от 5025 и выше через 50 м
Минимальная высота бомбардирования на случай сплошной облачности 3000 м.
890 АП выслать разведчика погоды - взлет 20.30. Маршрут: Рославль, Юховичи, Шарковщизна, Рославль.
Донесения о погоде давать через 15-20 мин и по рубежам:
Рославль, р. Днепр, Витебск, Юховичи, Шарковщизна.
Удар нанести массированно и в точно заданное время.
Экипажам особо быть внимательными в наблюдении за воздухом на маршруте и в районе цели. Внимательно следить за наземной на линии фронта обстановкой наших войск.
5. Общая характеристика действия дивизии.
В ночь дивизия самолетами Б-25 произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 22 самолета Б-25, из них:
21 самолет бомбардировал основную цель и один самолет вылетал на разведку погоды.
Выполнив задание все самолеты возвратились и произвели благополучно посадку на своем аэродроме.
Посадка последнего самолета произведена в 03.46 19.7.44 г.
Общий боевой налет 85 часов 52 мин.
6. Ход выполнения боевой задачи
Взлет кораблей прошел в установленное время по плану.
Основную цель в период 01.05 - 01.35 с высот 3000 - 4500 м бомбардировал 21 самолет.
На цель сброшено: 36 ФАБ-500, 38 ФАБ-250, 22 ЗАБ-100 цк, 10 САБ-100. Всего 106 бомб, общим весом 30 т 250 кг.
При подходе к цели в 01.00 - 01.10 экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели, большое количество горевших в воздухе САБ-ов, которые хорошо освещали ж. д. узел. На путях ж. д. станции Двинск вторая товарная и первая пассажирская отмечено до 7 ж. д. эшелонов, среди которых 3 небольших очага пожаров.
По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались по цели размером 200х1000.
Отмечено попадание 57 бомб. В результате бомбардирования на станции вторая товарная и первая пассажирская возникло 7 очагов пожаров и два взрыва, из них: два крупных очага пожаров возникли на путях ж. д. станции Двинск вторая товарная и один крупный пожар на ж. д. станции первая пассажирская.
По характеру пожаров горели эшелоны, служебные и жилые помещения, расположенные на территории ж. д. узла.
В 01.12 на путях в южной части ж. д. станции Двинск вторая товарная возник взрыв большой силы белого пламени.
При отходе от цели в 01.25 на ж. д. узле отмечено 4 крупных очага пожаров, 3 пожара среднего размера и ряд мелких пожаров.
Безоблачная погода и хорошо организованный подсвет цели позволили экипажам точно определить заданную цель и прицельно ее бомбардировать.
7. ПВО
Цель прикрывалась огнем 3 батарей ЗА среднего калибра при работе 4 прожекторов, огонь велся заградительный. Один самолет получил три осколочных пробоины в плоскость от разрыва снаряда ЗА.
В районе цели отмечено патрулирование истребителей противника на высотах 3000 - 4500 м. Два наших самолета были атакованы истребителями - произведено 5 атак, которые были отбиты огнем бортового оружия самолетов.
В 01.10 на высоте 4400 м наш самолет при отходе от цели вел воздушный бой с истребителями противника. Успешно отбиты три атаки.
В 01.16 на высоте 4300 м в районе цели отмечено парное патрулирование истребителей не установленного типа.
В 01.18 на высоте 3000 м при отходе от цели наш самолет был атакован с дистанции 400 м. После ответного огня стрелков истребитель противника отошел и повторных атак не производил.
8. Боевых потерь и летных происшествий нет.
9. Метеорологические условия полета:
По всему маршруту и над целью безоблачно, местами небольшие полосы облаков на высоте около 2000 м. Видимость 10 км. Над водными поверхностями дымки, при видимости 2-4 км.
На обратном маршруте погода без изменений.
Дата размещения на сайте 16.08.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >> События, факты.
16 08 2016.
* - пропущено слово "штаба"
Двинск, получивший свое название от реки Зап. Двина, на которой он стоит, ныне называется Даугавпилс, от латышского названия реки - Даугава и "пилс" - город.
|