Боевой вылет на ж. д. узел Кретинга
1 сентября 1944 г.
<< | >>
1-го сентября 1944 года.
1. Обстановка в районе действия дивизии:
Тельшиай - 10 самолетов
Рьетавас - 15 самолетов
Эзеро - 40 самолетов.
2. Боевой состав дивизии:
Самолетам Пе-8 боевая задача не ставилась.
Самолеты Б-25:
всего исправных - 37
экипажей 26
Из них:
890 АП самолетов - 15, экипажей - 11.
362 АП самолетов - 22, экипажей - 15.
3. Задача дивизии.
В ночь с 1 на 2.9 1944 г. совместно с другими соединениями АДД уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. узле Кретинга (20 км северо-восточнее Мемель).
4. Командир АД принял РЕШЕНИЕ:
Выполнять задачу 25 самолетами Б-25. Взлет произвести:
362 АП 00.20 - 00.38
890 АП 00.39 - 00.50
Удар для обеих АП в период 03.35 - 03.40.
Высоты бомбардирования для всех самолетов 2500 м.
При наличии МЗА высоту бомбометания поднять до 3100 м.
Минимальная высота бомбардирования цели 1000 м.
В каждом полку назначить по 2-3 наиболее подготовленных экипажей, распределить их в голове, середине и хвосте боевых порядков полков и обязать донести по радио результат поражения цели полками в момент нахождения их над целью.
890 АП выделить 1 самолет Б-25 для разведки погоды.
890 АП и 362 АП выделить по 1 самолету Б-25 для подавления ПВО.
Самолет-осветитель от 362 АП, которому осветить цель в период удара кораблей дивизии.
Маршрут: Балбасово, Свенцяны, цель, Свенцяны, Болбасово*.
5. Общая характеристика действия дивизии:
В ночь на 2.9.1044 г. дивизия произвела 1 боевой вылет.
На задание вылетало 22 самолета бомбардировать цель и один самолет на разведку погоды.
21 самолет бомбардировали основную цель, один самолет бомбардировал случайную цель ж.д. станцию Плунге (35 км восточнее Кретинга). После выполнения задания 21 самолет - бомбардировщиков произвели посадку на своем аэродроме в период - 04.42 - 06.12.
Один самолет 362 АП № 33808 (Шипов-Челядников) из-за потери ориентировки в 06.46 произвел посадку на аэродроме Тула. На свой аэродром возвратился 3.9.1944 г - самолет исправен, экипаж невредим.
Разведчик погоды произвел посадку в 01.22.
Общий боевой налет ночью 97 часов 52 минуты.
6. Ход выполнения боевой задачи.
11.00 из штаба АДД получено предварительное боевое распоряжение о действии соединения в ночь на 2.9.1944 г. по ж. д. узлу Виндава.
12.30 предварительное боевое распоряжение доведено до частей.
16.00 из АДД получено распоряжение: "предварительно поставленную задачу 1.9.1944 г. отменить. В ночь на 2.9.1944 г. быть в готовности действовать по ж. д. узлу Кретинга (20 км северо-восточнее Мемель)".
16.30 предварительное распоряжение АД о действии по ж. д. узлу Кретинга доведено до частей.
17.30 до частей доведено дополнение к предварительному распоряжению о стартовой готовности для действия по боевой задаче в ночь на 2.9.1944 г. в 24.00.
19.40 боевое распоряжение штаба АД о действии по ж. д. узлу Кретинг доведено до частей.
24.00 доведено распоряжение штаба АД до частей о взлете кораблей на задание в период 01.00 - 01.40 и дан уточненный ветер по маршруту к цели.
21.30 взлетел на задание разведчик погоды, после выполнения задания произвел посадку на свой аэродром в 01.46.
Взлет кораблей на задание начался своевременно и прошел в период 01.00 - 01.22.
На задание не вышли 3 самолета Б-25:
Самолет № 33727 890 АП - по болезни командира корабля. Самолет № 337789** 362 АП - по неисправности стрелкового вооружения.
Самолет № 33347 362 АП - упало давление масла на 2-м моторе.
Вылетевшие корабли на задание после взлета все установили связь с землей, которая проходила нормально на протяжении всего вылета.
Основную цель, ж. д. узел Кретинга в период 03.28 - 03.45 и один самолет 04.20, с высот 1000 - 3000 м бомбардировал 21 самолет.
На цель сброшено 130 бомб, общим весом 36 т 830 кг. При подходе к цели в 03.30 экипажи наблюдали 4 очага пожара в южной и северной части узла.
В результате бомбардирования возникло 8 пожаров, из них: 2 больших - 1 в северной и 1 в юго-восточной части ж. д. узла.
Остальные пожары небольшие и кратковременные. Все пожары возникли среди станционных сооружений и зданий, прилегающих к узлу. По характеру пожаров горели склады и здания. Один экипаж, бомбардировавший цель в 03.40 с Н = 1000 м, наблюдал на путях узла растянутые эшелоны по 10-15 вагонов, вагоны не горели.
Прицельное бомбометание и наблюдение за результатами бомбометания было затруднено наличием облачности, которая временами доходила до 9 баллов.
Один самолет 362 АП, летчик Пудов, штурман Манчук, встретив грозовую облачность в районе цели, в 03.50 с высоты 1000 м бомбардировал ж. д. станцию Плунге, (35 км восточнее Кретинга).
Сброшено 4 бомбы, весом 1 т 500 кг. Пожаров и взрывов не возникло.
7. ПВО
Противодействие ж. д. узла Кретинга - слабое. Цель прикрывалась одной батареей МЗА. Работало 2 прожектора. Отмечено патрулирование 2 истребителей противника.
8. Метеорологические условия
До линии фронта малооблачно. От линии фронта до цели и над целью с 03.25 до 04.25 облачность мощно-кучевая и грозовая 7-9 баллов, высотой 2000 - 2500 м, отдельные разорванные на высоте 600 м. Верхняя граница облачности 3000 - 3500 м. Дымка, видимость 4-7 км. На обратном пути погода без изменений.
Вывод:
Боевую задачу 890 АП и 362 АП выполнили удовлетворительно.
Дата размещения на сайте 26.08.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >>
26 08 2016.
* - так и записано, один раз с ошибкой
** - вероятно бортовой номер должен быть 33789, (B-25J-25 NA 108-33186...34185)
|