Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на г. Будапешт

14 сентября 1944 г.

<< | >>

14-го сентября 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии:

В районе г. Будапешт ожидается противодействие 6 батарей ЗА среднего и крупного калибра, при работе 50-60 прожекторов. Возможны атаки истребителей противника.

2. Боевой состав дивизии:

25 Гв. АП исправных самолетов Пе-8 - 5, экипажей, годных для ночной работы - 13.

890 АП исправных самолетов Пе-8 - 2, экипажей - 5.

890 АП исправных самолетов Б-25 - 14, экипажей - 12.

362 АП исправных самолетов Б-25 - 23, экипажей - 17.

Примечание: Исправные самолеты Пе-8 - только на аэродроме Балбасово.

3. Задача дивизии.

В ночь на 15.9 1944 г. самолетами Б-25 бомбардировать г. Будапешт.

Удар в период 23.10 - 23.25.

4. Командир АД РЕШИЛ:

890 АП - 13 самолетами Б-25 бомбардировать г. Будапешт, в районе объектов: № 114, 93, 48, 18. Точка прицеливания - объект № 92 (Королевский дворец).

362 АП - 16 самолетами Б-25 бомбардировать г. Будапешт в районе объектов: № 24, 98, 96, 65, 115. Точка прицеливания - объекты № 95 и 96 (Городская ратуша и Главный почтамт).

Из числа занаряженных самолетов 2 самолета Б-25 "Джей" выделяются для подавления ПВО противника. Взлет: подавители ПВО 19.15 - 19.16

890 АП 19.17 - 19.27

362 АП 19.28 - 19.40

Удар для обеих АП в период 23.10 - 23.25.

Высоты бомбардирования для 362 и 890 АП - 4500 м - 4700 м.

Для подавителей не выше 4000 м.

Минимальная высота бомбардирования 3600 м.

Бомбовая нагрузка: ФАБ-500 и 250, ЗАБ-100 цк. На самолетах, имеющих подвеску 2 ФАБ-500 - иметь по 2 САБ-100, для подсвета цели в период времени удара дивизии.

Маршрут полета: Балбасово, Осиповичи, Львов, Цель, Львов, Осиповичи, Балбасово.

Заход на цель с востока, уход с левым разворотом.

5. Общая характеристика действия дивизии:

В ночь на 15.9.1044 г. на бомбардирование г Будапешт дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 29 самолетов Б-25. Цель бомбардировали 25 самолетов, 4 самолета по неисправности матчасти задание не выполнили, с маршрута возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме.

После выполнения задания: - 20 самолетов произвели посадку в период 02.42 - 03.54 на своем аэродроме благополучно, 5 самолетов произвели посадку вне своего аэродрома, из них: 3 самолета на аэродроме Барановичи, 2 самолета на аэродроме Мачулищи (10 км южнее Минска).

Общий боевой налет 199 часов 17 минут.

6. Ход выполнения боевой задачи.

В 9.00 14.9.1944 г. из АДД получено боевое распоряжение о действии по г. Будапешт.

9.50 до полков доведено предварительное боевое распоряжение.

15.00 полкам вручен боевой приказ.

Взлет кораблей, в основном, прошел в установленное приказом время. Полет кораблей проходил при двухсторонней радиосвязи по заданному маршруту.

Цель бомбардировали в период 22.40-22.50 с высот 1150 - 4700 м.

На цель сброшено: 22 ФАБ-500, 32 ФАБ-250, 12 ФАБ-250 тга, 12 ЗАБ-100 цк, 24 САБ-100.

Всего 102 бомбы, общим весом 24 тонны 520 кг.

Для подавления ПВО и в воздушных боях с истребителями противника израсходовано 1840 патронов "Кольт -Браунинг".

В результате бомбардирования возникло 11 пожаров, из них один крупный пожар красного пламени и один взрыв в районе объекта № 48 (ж. д. туннель). Остальные пожары среднего размера возникли в кварталах центральной части города - горели здания.

7. ПВО

Цель прикрывалась одной 6 батареями ЗА крупного и среднего калибров, три батареи МЗА, при работе 40-60 прожекторов. Огневые позиции ЗА располагались в районе световых полей на северной, северо-восточной, южной и юго-западной окраинах города. МЗА располагалась в районе мостов через р. Дунай.

Огонь ЗА заградительный и мало организованный. Снаряды рвались выше полета самолетов на высотах 5000-6000 м.

Отмечено патрулирование 4 истребителей Ме-109. Два наших самолета были атакованы. Атаки были отбиты огнем воздушных стрелков.

Самолетами Б-25 "Джей" (подавители ПВО) подавлено 6 прожекторов в юго-восточной и восточной части города. По прожекторам и огневым позициям сбрасывались ЗАБ-100 цк и велся огонь из пулеметов. Подавители действовали на высотах 1500-2000 м.

8. Боевых и небоевых потерь нет.

9. Погода

До Львова облачность однослойная 9-6 баллов, на высоте около 1000 м. Верхняя граница облачности 2-3 км, местами дождь. Видимость 7-10 км. Ветер на высоте 1-4 км северный 40 км/час. От Львова до цели и над целью малооблачно, видимость 4-7 км. Над целью дымка, видимость до 2 км. На обратном пути погода без изменений.

Вывод:

Все корабли, бомбардировавшие цель, задание выполнили ХОРОШО.

Дата размещения на сайте 28.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

28 08 2016.

Большая радиолокационная заметность и хорошая защищенность объектов в Европе вынуждала использовать для боевых вылетов только самолеты Б-25. Изменилась и тактика нанесения ударов. 2 самолета выделялись только для нанесения удара по средствам ПВО, которые вылетали раньше и довольно успешно выполняли задачу.

Все самолеты устанавливали радиосвязь, американское радиосвязное оборудование позволяло это делать без труда.

Как и в случае с Пе-8, воздушные стрелки с успехом отбивали атаки истребителей противника.

Как результат бомбометания, учитывается только количество пожаров и взрывов, без описания сколько и куда каких бомб попало. Все просто и однозначно...

Форум

©AirPages
2003-