Боевой вылет на г. Будапешт
14 сентября 1944 г.
<< | >>
14-го сентября 1944 года.
1. Обстановка в районе действия дивизии:
В районе г. Будапешт ожидается противодействие 6 батарей ЗА среднего и крупного калибра, при работе 50-60 прожекторов. Возможны атаки истребителей противника.
2. Боевой состав дивизии:
25 Гв. АП исправных самолетов Пе-8 - 5, экипажей, годных для ночной работы - 13.
890 АП исправных самолетов Пе-8 - 2, экипажей - 5.
890 АП исправных самолетов Б-25 - 14, экипажей - 12.
362 АП исправных самолетов Б-25 - 23, экипажей - 17.
Примечание: Исправные самолеты Пе-8 - только на аэродроме Балбасово.
3. Задача дивизии.
В ночь на 15.9 1944 г. самолетами Б-25 бомбардировать г. Будапешт.
Удар в период 23.10 - 23.25.
4. Командир АД РЕШИЛ:
890 АП - 13 самолетами Б-25 бомбардировать г. Будапешт, в районе объектов: № 114, 93, 48, 18. Точка прицеливания - объект № 92 (Королевский дворец).
362 АП - 16 самолетами Б-25 бомбардировать г. Будапешт в районе объектов: № 24, 98, 96, 65, 115. Точка прицеливания - объекты № 95 и 96 (Городская ратуша и Главный почтамт).
Из числа занаряженных самолетов 2 самолета Б-25 "Джей" выделяются для подавления ПВО противника. Взлет: подавители ПВО 19.15 - 19.16
890 АП 19.17 - 19.27
362 АП 19.28 - 19.40
Удар для обеих АП в период 23.10 - 23.25.
Высоты бомбардирования для 362 и 890 АП - 4500 м - 4700 м.
Для подавителей не выше 4000 м.
Минимальная высота бомбардирования 3600 м.
Бомбовая нагрузка: ФАБ-500 и 250, ЗАБ-100 цк. На самолетах, имеющих подвеску 2 ФАБ-500 - иметь по 2 САБ-100, для подсвета цели в период времени удара дивизии.
Маршрут полета: Балбасово, Осиповичи, Львов, Цель, Львов, Осиповичи, Балбасово.
Заход на цель с востока, уход с левым разворотом.
5. Общая характеристика действия дивизии:
В ночь на 15.9.1044 г. на бомбардирование г Будапешт дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 29 самолетов Б-25. Цель бомбардировали 25 самолетов, 4 самолета по неисправности матчасти задание не выполнили, с маршрута возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме.
После выполнения задания: - 20 самолетов произвели посадку в период 02.42 - 03.54 на своем аэродроме благополучно, 5 самолетов произвели посадку вне своего аэродрома, из них: 3 самолета на аэродроме Барановичи, 2 самолета на аэродроме Мачулищи (10 км южнее Минска).
Общий боевой налет 199 часов 17 минут.
6. Ход выполнения боевой задачи.
В 9.00 14.9.1944 г. из АДД получено боевое распоряжение о действии по г. Будапешт.
9.50 до полков доведено предварительное боевое распоряжение.
15.00 полкам вручен боевой приказ.
Взлет кораблей, в основном, прошел в установленное приказом время. Полет кораблей проходил при двухсторонней радиосвязи по заданному маршруту.
Цель бомбардировали в период 22.40-22.50 с высот 1150 - 4700 м.
На цель сброшено: 22 ФАБ-500, 32 ФАБ-250, 12 ФАБ-250 тга, 12 ЗАБ-100 цк, 24 САБ-100.
Всего 102 бомбы, общим весом 24 тонны 520 кг.
Для подавления ПВО и в воздушных боях с истребителями противника израсходовано 1840 патронов "Кольт -Браунинг".
В результате бомбардирования возникло 11 пожаров, из них один крупный пожар красного пламени и один взрыв в районе объекта № 48 (ж. д. туннель). Остальные пожары среднего размера возникли в кварталах центральной части города - горели здания.
7. ПВО
Цель прикрывалась одной 6 батареями ЗА крупного и среднего калибров, три батареи МЗА, при работе 40-60 прожекторов. Огневые позиции ЗА располагались в районе световых полей на северной, северо-восточной, южной и юго-западной окраинах города. МЗА располагалась в районе мостов через р. Дунай.
Огонь ЗА заградительный и мало организованный. Снаряды рвались выше полета самолетов на высотах 5000-6000 м.
Отмечено патрулирование 4 истребителей Ме-109. Два наших самолета были атакованы. Атаки были отбиты огнем воздушных стрелков.
Самолетами Б-25 "Джей" (подавители ПВО) подавлено 6 прожекторов в юго-восточной и восточной части города. По прожекторам и огневым позициям сбрасывались ЗАБ-100 цк и велся огонь из пулеметов. Подавители действовали на высотах 1500-2000 м.
8. Боевых и небоевых потерь нет.
9. Погода
До Львова облачность однослойная 9-6 баллов, на высоте около 1000 м. Верхняя граница облачности 2-3 км, местами дождь. Видимость 7-10 км. Ветер на высоте 1-4 км северный 40 км/час. От Львова до цели и над целью малооблачно, видимость 4-7 км. Над целью дымка, видимость до 2 км. На обратном пути погода без изменений.
Вывод:
Все корабли, бомбардировавшие цель, задание выполнили ХОРОШО.
Дата размещения на сайте 28.08.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >>
28 08 2016.
Большая радиолокационная заметность и хорошая защищенность объектов в Европе вынуждала использовать для боевых вылетов только самолеты Б-25. Изменилась и тактика нанесения ударов. 2 самолета выделялись только для нанесения удара по средствам ПВО, которые вылетали раньше и довольно успешно выполняли задачу.
Все самолеты устанавливали радиосвязь, американское радиосвязное оборудование позволяло это делать без труда.
Как и в случае с Пе-8, воздушные стрелки с успехом отбивали атаки истребителей противника.
Как результат бомбометания, учитывается только количество пожаров и взрывов, без описания сколько и куда каких бомб попало. Все просто и однозначно...
|