Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет по п. Салдус

6 октября 1944 г.

<< | >>

6-го октября 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии:

На аэродроме Латвии базируется преимущественно истребительная авиация противника, прикрывающая эвакуацию войск Северной группы армии. По данным штаба ВВС КА на 2.10 и 4.10 отмечено: аэродром Салдус - 10 одномоторных самолетов.

О наличии ЗА, МЗА и прожекторов данных не имелось.

2. Боевой состав дивизии:

25 Гв. АП исправных самолетов Пе-8 - 8, готовых экипажей для ночной работы - 14.

25 Гв. АП исправных самолетов Б-25 - 2 (тренировочные)

890 АП исправных самолетов Пе-8 - 2, готовых экипажей для ночной работы - 4.

890 АП исправных самолетов Б-25 - 12, готовых экипажей для ночной работы - 14.

362 АП исправных самолетов Б-25 - 20, готовых экипажей для ночной работы - 16.

3. Задача дивизии.

В ночь на 7.10 1944 г. действовать по узлу шоссейных дорог в пункте Салдус (90 км восточнее Либава*).

Воспрепятствовать продвижению войск противника на юг.

По этой цели и по узлу шоссейных дорог Скрунда (62 км восточнее Либава) действуют другие соединения АДД.

4. Командир АД РЕШИЛ:

890 и 362 АП в ночь на 7.10.1944 г. самолетами Б-25 действовать по узлу шоссейных дорого в пункте Салдус с задачей - воспрепятствовать продвижению войск противника на юг.

Точка прицеливания - центр населенного пункта Салдус.

Удар нанести тремя эшелонами: первый эшелон - все самолеты 890 АП, 2 и 3 эшелон - самолеты 362 АП.

Взлет произвести:

1-й эшелон в 20.15, - удар 22.20 - 22.30

2-й эшелон в 21.15 - 21.21, - удар 23.15 - 23.20

3-й эшелон в 22.30 - 22.36, - удар 00.30 - 00.35

Высоты бомбардирования для всех эшелонов 2700-29000 м. При наличии сплошной облачности бомбардировать из под нижней кромки облаков.

Минимальная высота бомбардирования 800-1000 м.

Маршрут полета: Балбасово, Зарасай, цель, Зарасай, Балбасово.

Заход на цель с юго-востока, уход с правым разворотом.

Пункты Мажейкиай и Тельшиай ни в коем случае не бомбардировать.

5. Общая характеристика выполнения боевой задачи.

В ночь на 7.10.44 г. дивизия произвела один боевой вылет. На задание вылетало 20 самолетов Б-25. 19 самолетов бомбардировали основную цель, 1 самолет вылетал на разведку погоды.

Общий боевой налет ночью 81 час 39 мин.

После выполнения задания 19 самолетов возвратились и произвели посадку на своем аэродроме благополучно, в период 23.40 - 02.26.

Самолет 890 АП № 328054 (Архаров - Ковтуненко) из-за потери ориентировки на обратном маршруте после выполнения боевого задания приземлиться на свой аэродром не смог из-за выработки горючего. Не найдя места для посадки без риска для жизни, экипаж оставил самолет и выбросился на парашютах в районе 20 км северо-восточнее Бобруйска. Самолет полностью разбит и сгорел.

Весь состав экипажа возвратился в свою часть.

6. Ход выполнения боевой задачи.

В 10.00 6.10.44 г. из штаба АДД получено предварительное распоряжение быть в готовности выполнять в ночь на 7.10.44 г. боевую задачу по бомбардированию порта Либава.

11.00 предварительное боевое распоряжение штаба АДД доведено до частей.

14.30 частям вручено письменное боевое распоряжение о действии по порту Либава.

До вручения письменного боевого распоряжения командирам АП, начальникам штабов и штурманам АП были даны устные указания по основным вопросам решения командира.

Подготовка к боевому вылету в частях проводилась до 17.30 для бомбардирования порта Либава.

В 17.30 из штаба АДД получено боевое распоряжение: "ранее поставленную задачу для действия по порту Либава отменить. В ночь на 7.10.44 г. 45 АД действует по узлу шоссейных дорог в пункте Саллдус". Немедленно на КП АД были вызваны командиры АП, начальники штабов и штурманы АП, где получили устные указания по решению командира АД.

19.00 частям вручено письменное боевое распоряжение с бомбардирования узла шоссейных дорог пункта Салдус.

Вылет самолетов на боевое задание начался поэшелоннно.

1-й эшелон в составе 7 с-тов 890 АП взлетел в период 20.12 - 21.20.

2-й эшелон в составе 6 с-тов 362 АП взлетел в период 21.20-22.20

3-й эшелон в составе 6 с-тов 362 АП взлетел в период 22.20-22.29.

В процессе всего полета связь с самолетами проходила нормально. Цель бомбардирована 19 самолетами в период:

1-й эшелон - 22.20 - 22.30 с высот 2000 - 2700 м.

2-й эшелон - 23.17 - 23.38 с высот 1000 - 2100 м.

3-й эшелон - 00.34 - 00.37 с высот 900 - 1700 м.

На цель сброшено: 38 ФАБ-500, 24 ФАБ-250, 2 ЗАБ-100 цк, 12 САБ-100.

Всего 75 бомб, общим весом 25 т 860 кг.

Попадания бомб отмечены в центральной, северо-западной, юго-восточной и восточной частях пункта Салдус. Одна серия бомб (2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250) разорвалась на ж. д. станции Салдус.

В результате бомбардирования возникло 5 средних пожаров. По характеру пожаров горели здания. Возникло 2 небольших взрыва красного пламени - предположительно взорвана емкость с горючим.

7. ПВО

Противодействия ПВО в районе цели не отмечено.

8. Боевых потерь нет.

9. Погода

По всему маршруту облачность тонкая, двухслойная 10-6 баллов, высотой основного слоя 2000-2500 м и отдельные гряды на высоте 600-1000 м. На отдельных участках уменьшение облачности до 2-4 баллов. В облаках слабое обледенение. Над целью с 22.00 до 01.00 резко меняющаяся проходящая тонкая двухслойная облачность от 9 до 5 баллов на высоте 1500-2000 м. Видимость 6-10 км. Местами дымка, при видимости до 2-х км. На обратном пути погода без изменений.

Вывод:

Боевое задание 890 и 362 АП выполнено ХОРОШО.

Дата размещения на сайте 30.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

30 08 2016.

прим. админ. * - Либава - в 1941 году военно-морская база Балтфлота - современное название Лиепая - портовый город Латвии.

Форум

©AirPages
2003-