Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет по г. Тильзит

9 октября 1944 г.

<< | >>

9-го октября 1944 года.

1. Боевой состав дивизии (самолеты Б-25):

890 АП исправных самолетов - 11, ночных экипажей - 14

362 АП исправных самолетов - 20, ночных экипажей - 16

В бой планировалось: 890 АП - 10 самолетов

362 АП - 16 самолетов.

2. Задача дивизии.

В ночь на 10.10 1944 г. уничтожать скопление войск противника в г. Тильзит.

3. Командир АД РЕШИЛ:

362 и 890 АП самолетами Б-25 уничтожать скопление войск противника в г. Тильзит. Прицеливание - вдоль главной шоссейной дороги г. Тильзит.

Маршрут: ИПМ (КПП) - цель - КПМ (КПП).

Заход на цель с юго-востока, уход с левым разворотом.

Взлет: 362 АП 20.00 - 20.15

890 АП 20.15 - 20.25

Удар для обоих АП в период 22.00 - 22.10.

Высота бомбардирования для - для обоих АП 3800 м.

Для подсвета цели 890 и 362 АП на каждые три самолета иметь один самолет осветитель с наиболее подготовленным экипажем.

Самолетам осветителям следовать в голове своего звена и осветить цель перед ударом звена.

4. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия произвела один боевой вылет. На задание вылетало 26 самолетов Б-25.

26 самолетов бомбардировали основную цель, один самолет вылетал на разведку погоды. После выполнения боевого задания 25 самолетов (с разведчиком) произвели посадку на своем аэродроме в период 23.33 - 00.26. Посадка разведчика в 20.40.

Не возвратился с боевого задания самолет Б-25 890 АП № 33706 (Романов - Михайлец). Последняя радиосвязь с самолетом была в 22.40 - запрос о слышимости. Больше на связи не появлялся. Результаты бомбометания по радио не доносил.

Общий боевой налет 94 часа 58 мин.

5. Ход выполнения боевой задачи.

9.00 из штаба АДД получено предварительное распоряжение быть в готовности действовать по транспортам противника у причалов порта Рига.

10.00 предварительное боевое распоряжение штаба АД доведено до частей.

14.00 до частей доведено письменное боевое распоряжение о действии по порту Рига.

16.43 вылетел разведчик погоды.

По данным разведчика погода благоприятствовала выполнению задания. Командир АД принял решение выполнять боевой вылет.

По уточненному ветру от разведчика вылет был назначен в 20.05.

19.10 из штаба АДД получена новая задача: "Ранее поставленную задачу отменить. Бомбардировать скопление войск противника в г. Тильзит".

Немедленно командир АД вызвал командиров АП и начальников штабов и штурманов, которым были даны указания по решению командира АД и все необходимые вопросы, касающиеся выполнения задачи по бомбардированию г. Тильзит.

19.50 до частей доведено письменное боевое распоряжение о выполнении задачи по г. Тильзит.

Вылет самолетов начался своевременно и прошел в период 19.54 - 20.27. После взлета все корабли установили связь, которая проходила нормально в течение всего боевого вылета.

Цель бомбардировали 25 самолетов в период 21.55 - 22.26 с высот 2400 - 3800 м.

На цель сброшено 100 бомб весом 33 тонны 880 кг.

В результате возникло 6 небольших пожаров в центральной и северо-восточных частях города и 4 взрыва красного пламени, один из них большой силы в районе ж. д. станции Тильзит.

Цель была видна хорошо, и все экипажи бомбардировали прицельно.

6. ПВО

Цель прикрывалась огнем 12-15 орудиями ЗА крупного и среднего калибров, 12 точками МЗА, при работе 12-15 прожекторов. Огонь ЗА прицельный. Огневые позиции ЗА располагались на западной, восточной и юго-восточной окраинах города. Отмечено, что ЗА периодически прекращала огонь, или вела малоинтенсивный 3-4 орудиями.

Над целью 2500 -3000 м отмечено патрулирование одномоторных истребителей противника. Два истребителя пытались атаковать наш самолет, но огнем бортового орудия стрелков - попытка атак отражена.

7. Боевая потеря

С боевого задания не возвратился самолет 890 АП № 33706 (Романов - Михайлец). После выполнения боевого задания на обратном маршруте был атакован и подожжен истребителем противника. Экипаж выбросился на парашютах. Горящий самолет упал в 5 км дер. Покариле (8 км юго-западнее Эйрагола). Весь экипаж, за исключением стрелка радиста - возвратился в свою часть.

Стрелок - радист погиб - сгорел вместе с самолетом.

8. Погода

По всему маршруту и над целью малооблачно. На отдельных участках гряды тонкой однослойной облачности 3-6 баллов, на высоте 1000 - 1500 м. Видимость 7-10 км. На обратном пути дымки, в низинах туман при видимости до 1 км.

Вывод:

Боевое задание 890 и 362 АП выполнено хорошо.

Дата размещения на сайте 03.09.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

03 09 2016.

К сожалению, не указана фамилия погибшего стрелка - радиста...

Форум

©AirPages
2003-