Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Налет на ж. д. узел Истербург

24 октября 1944 г.

<< | >>

24-го октября 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии.

Ввиду перенацеливания на г. Истербург данных о ПВО не имелось.

2. Боевой состав дивизии самолетов Б-25.

890 АП исправных самолетов - 11, планировалось в бой - 11.

362 АП исправных самолетов - 15, планировалось в бой - 15

Ночных экипажей, летающих в простых метеоусловиях ночью:

890 АП - 13

362 АП - 16.

3. Задача дивизии.

В ночь с 24 на 25.10 1944 г. бомбардировать ж. д. узел Истербург.

4. Командир АД РЕШИЛ:

890 и 362 АП самолетами Б-25 уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружение на ж. д. узле Истербург.

Взлет: 890 АП 18.20-18.29

362 АП 18.30 - 18.45

Удар для обоих полков в период 20.20 - 20.30 с высот 3700 - 3900 м.

Маршрут: Балбасово, Вильно, цель, Вильно, Балбасово.

Заход на цель с северо-востока, уход с левым разворотом.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия произвела один боевой вылет на бомбардирование ж. д. узла Истербург. Всего произведено 24 самолетовылета, из них: 23 самолета бомбардировали цель, один самолет вылетал на разведку погоды. Выполнив задание, все самолеты возвратились и произвели благополучно посадку на своем аэродроме.

Посадка последнего самолета произведена в 22 час 55 мин.

Общий боевой налет 96 часов 57 минут.

6. Ход выполнения боевой задачи.

В 8.00 из штаба АДД получено предварительное распоряжение быть в готовности действовать по порту Виндава.

В 11.20 предварительное боевое распоряжение доведено до частей.

В 15.50 частям вручено письменное боевое распоряжение о действии по порту Виндава.

14.30 на разведку погоды вылетал самолет Б-25 в районы основной и запасной цели Истербург. По данным фактической погоды разведчика основная цель Виндава была закрыта 10 бальной низкой облачностью. В районе запасной цели Истербург погода была хорошая.

Командир АД принял решение бомбардировать запасную цель.

17.40 до частей доведено боевое распоряжение о действии по ж. д. узлу Истербург.

Взлет на задание начался своевременно и закончился согласно плана.

После взлета все самолеты установили связь с землей.

Основную цель период 20.20 - 20.31 с высот 3100 - 4100 м бомбардировали 23 самолета. На цель сброшено 105 бомб, общим весом 31 т 180 кг. В результате бомбардирования возникло 3 пожара, из них: два пожара возникли в 150 м северо-восточнее пассажирской станции.

Один пожар в западной части товарной станции. Возникло 2 взрыва, из них: один взрыв белого пламени на путях восточнее пассажирской станции - предположительно подорваны боеприпасы и один взрыв красного пламени возник на путях товарной станции.

По заключению контролеров бомбометание по цели было прицельным благодаря хорошей видимости и лунном освещении, а также подсвета САБ-ами, ж. д. станция Истербург просматривалась хорошо.

7. ПВО

Цель прикрывалась интенсивным огнем 20 орудий ЗА крупного и среднего калибров, 8-12 орудиями МЗА, при работе 20-30 прожекторов. Огонь ЗА прицельный во взаимодействии с прожекторами.

Два наших самолета получили пробоины от осколков снарядов ЗА. Отмечено патрулирование истребителей противника. Три наших самолета атакованы истребителями противника. Атаки отбиты.

8. Потерь нет

9. Погода

По маршруту до Вильно облачность тонкая, однослойная, 10 баллов, высотой 400-600 м. Верхняя граница 1000-1500 м. Видимость 7-10 км.

От Вильно до цели и над целью преимущественно безоблачно, отдельная перистая облачность 4-5 баллов выше 4000 м. Дымка, видимость 4-6 км.

Вывод:

Боевое задание 890 и 362 АП выполнено хорошо.

***

Краткие итоги боевой работы 45 АГД ДД за октябрь 1944 г.

1. Произведено самолетовылетов 220

2. Сброшено 651 бомба, общим весом 212 т 050 кг.

3. Общий боевой налет ночью 873 часа 11 мин.

4. Боевых потерь - 2.

5. Небоевых потерь (связанных с выполнением б/задания) - 1.

6. Сбитых самолетов противника на 220 с/вылетов - нет.

Начальник опер. отдела 45 АГД ДД подполковник Овчинников

Дата размещения на сайте 05.09.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

11.09.2016.

Несовпадение итоговой таблицы по количеству самолетовылетов с данными по самолетовылетам, сложенным в отдельности по предоставленным здесь отчетам, объясняется, вероятно, тем, что в дни непогоды на разведку летали самолеты и по результатам их вылета дивизии давался отбой. Однако эти дни и соответственно самолетовылеты здесь не отражены, как не представляющие для нас интерес...
--
Вячеслав

Форум

©AirPages
2003-