Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Налет на порт Либава

22 декабря 1944 г.

<< |

22-го декабря 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии - та же, что и при боевом вылете в ночь на 22.12.44 г.

2. Боевой состав дивизии самолетов Б-25.

890 АП исправных самолетов - 7, в бой планировалось - 7.

362 АП исправных самолетов - 17, в бой планировалось - 12.

Ночных экипажей, летающих в простых метеоусловиях ночью:

890 АП - 12

362 АП - 16, из них 1 болен, 3 в отпуску.

3. Задача дивизии.

Уничтожать портовые сооружения, транспорта противника у причалов в Зимнем порту Либава.

4. Командир АД принял решение:

362 и 890 АП самолетами Б-25 уничтожать портовые сооружения и транспорта противника у причалов в Зимнем порту. Точки прицеливания - склады портового Управления (объект № 35) и суда противника у причалов в Зимнем порту. Размер цели 600 х 1000 м.

Удар нанести в период 20.00 - 20.10 с высот 4500 - 5100 м. Бомбовая нагрузка - 70 % самолетов по 6 ФАБ-250 и 3 ЗАБ-100 цк, 30 % самолетов по 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250.

Маршрут: Балбасово, Шауляй, оз. Папес, выход в море, цель, Шауляй, Балбасово. Заход на цель с запада, уход от цели на Шауляй.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь на 23.12.44 г. дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 17 самолетов Б-25, из них: основную цель бомбардировали 15 самолетов, один самолет вылетал на разведку погоды и один самолет возвратился с маршрута по неисправности мотора, бомбы сбросил на пассив в оз. Нарочь и произвел посадку на своем аэродроме.

Выполнив задание 15 самолетов возвратились и произвели посадку на своем аэродроме благополучно. Один самолет на свой аэродром не возвратился. Последний самолет произвел посадку в 01.54 23.12.44 г.

Общий боевой налет 68 часов 53 минуты.

6. Ход выполнения боевой задачи:

В 9.00 из штаба ВА получено боевое распоряжение о действии в ночь на 23.12.44 г. по порту Либава.

В 12.00 предварительное распоряжение штаба АД доведено до частей.

В 14.08 частям вручено письменное боевое распоряжение.

14.30 на разведку погоды вылетел самолет Б-25.

Взлет самолетов на боевое задание начался в 17.45 и закончился в 18.15. После взлета все корабли установили связь с землей.

Со всеми самолетами до рубежа ж. д. Вильно-Двинск - связь была хорошая. От рубежа ж. д. Вильно-Двинск самолеты на цель выходили в дисциплине радиомолчания.

Основную цель в период 20.00 - 20.09, с высот 4100 - 5100 м бомбардировали 15 самолетов Б-25. На цель сброшено 112 бомб, общим весом 23 тонны 050 кг.

На подавление средств ПВО израсходовано 450 патронов "Кольт-Браунинг".

Экипажами на подходе и уходе от цели сброшено 25.000 противолокационных лент.

По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались на площади Зимнего порта Либава в районе объектов 35 и 4 пожара среднего размера белого пламени среди зданий в районе объектов 41 и 28.

Среди пожаров в южной части объекта № 35 возникло 2 взрыва красного пламени. По характеру пожаров и взрывов горели емкости с горючим и склады.

Цель бомбардировалась прицельно и интенсивно в заданное время. Подсвет был проведен 3 самолетами осветителями - удачно.

7. ПВО

Цель прикрывалась интенсивным прицельным огнем 15 орудий ЗА крупного и среднего калибров, 12 точками МЗА, при работе 20-25 прожекторов. Один наш самолет получил 2 осколочных пробоины в правую плоскость от разрыва снарядов ЗА. Отмечено патрулирование истребителей противника в районе цели. Атак не было.

Экипажами отмечено: 20.14 на высоте 4600 - 4700 м над пунктом Приэкуле в воздухе загорелся самолет, который упал на землю в 8 км северо-восточнее этого пункта.

8. На свой аэродром не возвратился самолет Б-25 362 АП № 33829.

Состав экипажа:

1. Командир корабля лейтенант Жирков Алексей Петрович.

2. Штурман корабля лейтенант Флоря Иван Васильевич.

3. Правый летчик ст. л-нт Иванов Виктор Федорович.

4. Стр. бомбардир мл. л-нт Жуков Михаил Михайлович.

5. Радист старший сержант Клешев Леонид Алексеевич.

6. Воздушный стрелок сержант Макаров Виктор Иванович.

7. Воздушный стрелок мл. сержант Лисов Пантелей Абрамович.

Последняя радиосвязь с самолетом была при полете к цели - экипаж донес "8.54 прошел рубеж ж. д. Вильно - Двинск, W = 330 км/час". После этого на связи не появлялся.

9. Метеорологические условия:

По всему маршруту и над целью безоблачно. Видимость 10-6 км. Местами дымки. На обратном пути погода без изменений.

Вывод:

Боевое задание 890 и 362 АП выполнено хорошо.

***

Краткие итоги боевой работы 45 АГД ДД за декабрь 1944 г.

1. Произведено самолетовылетов 53

2. Сброшено 313 бомб, общим весом 66 т 045 кг.

3. Общий боевой налет ночью 249 часа 28 мин.

4. Боевых потерь - 1.

5. Небоевых потерь (связанных с выполнением б/задания) - 1.

6. Сбитых самолетов противника на 53 с/вылета - нет.

Начальник оперативного отделения 45 АГД ДД подполковник Овчинников

Дата размещения на сайте 06.09.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< |

06 09 2016.

Вечная слава Героям, павшим в боях за освобождение нашей Родины!

Форум

©AirPages
2003-