Налет на порт Либава
22 декабря 1944 г.
<< |
22-го декабря 1944 года.
1. Обстановка в районе действия дивизии - та же, что и при боевом вылете в ночь на 22.12.44 г.
2. Боевой состав дивизии самолетов Б-25.
890 АП исправных самолетов - 7, в бой планировалось - 7.
362 АП исправных самолетов - 17, в бой планировалось - 12.
Ночных экипажей, летающих в простых метеоусловиях ночью:
890 АП - 12
362 АП - 16, из них 1 болен, 3 в отпуску.
3. Задача дивизии.
Уничтожать портовые сооружения, транспорта противника у причалов в Зимнем порту Либава.
4. Командир АД принял решение:
362 и 890 АП самолетами Б-25 уничтожать портовые сооружения и транспорта противника у причалов в Зимнем порту. Точки прицеливания - склады портового Управления (объект № 35) и суда противника у причалов в Зимнем порту. Размер цели 600 х 1000 м.
Удар нанести в период 20.00 - 20.10 с высот 4500 - 5100 м. Бомбовая нагрузка - 70 % самолетов по 6 ФАБ-250 и 3 ЗАБ-100 цк, 30 % самолетов по 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250.
Маршрут: Балбасово, Шауляй, оз. Папес, выход в море, цель, Шауляй, Балбасово. Заход на цель с запада, уход от цели на Шауляй.
5. Общая характеристика действия дивизии.
В ночь на 23.12.44 г. дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 17 самолетов Б-25, из них: основную цель бомбардировали 15 самолетов, один самолет вылетал на разведку погоды и один самолет возвратился с маршрута по неисправности мотора, бомбы сбросил на пассив в оз. Нарочь и произвел посадку на своем аэродроме.
Выполнив задание 15 самолетов возвратились и произвели посадку на своем аэродроме благополучно. Один самолет на свой аэродром не возвратился. Последний самолет произвел посадку в 01.54 23.12.44 г.
Общий боевой налет 68 часов 53 минуты.
6. Ход выполнения боевой задачи:
В 9.00 из штаба ВА получено боевое распоряжение о действии в ночь на 23.12.44 г. по порту Либава.
В 12.00 предварительное распоряжение штаба АД доведено до частей.
В 14.08 частям вручено письменное боевое распоряжение.
14.30 на разведку погоды вылетел самолет Б-25.
Взлет самолетов на боевое задание начался в 17.45 и закончился в 18.15. После взлета все корабли установили связь с землей.
Со всеми самолетами до рубежа ж. д. Вильно-Двинск - связь была хорошая. От рубежа ж. д. Вильно-Двинск самолеты на цель выходили в дисциплине радиомолчания.
Основную цель в период 20.00 - 20.09, с высот 4100 - 5100 м бомбардировали 15 самолетов Б-25. На цель сброшено 112 бомб, общим весом 23 тонны 050 кг.
На подавление средств ПВО израсходовано 450 патронов "Кольт-Браунинг".
Экипажами на подходе и уходе от цели сброшено 25.000 противолокационных лент.
По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались на площади Зимнего порта Либава в районе объектов 35 и 4 пожара среднего размера белого пламени среди зданий в районе объектов 41 и 28.
Среди пожаров в южной части объекта № 35 возникло 2 взрыва красного пламени. По характеру пожаров и взрывов горели емкости с горючим и склады.
Цель бомбардировалась прицельно и интенсивно в заданное время. Подсвет был проведен 3 самолетами осветителями - удачно.
7. ПВО
Цель прикрывалась интенсивным прицельным огнем 15 орудий ЗА крупного и среднего калибров, 12 точками МЗА, при работе 20-25 прожекторов. Один наш самолет получил 2 осколочных пробоины в правую плоскость от разрыва снарядов ЗА. Отмечено патрулирование истребителей противника в районе цели. Атак не было.
Экипажами отмечено: 20.14 на высоте 4600 - 4700 м над пунктом Приэкуле в воздухе загорелся самолет, который упал на землю в 8 км северо-восточнее этого пункта.
8. На свой аэродром не возвратился самолет Б-25 362 АП № 33829.
Состав экипажа:
1. Командир корабля лейтенант Жирков Алексей Петрович.
2. Штурман корабля лейтенант Флоря Иван Васильевич.
3. Правый летчик ст. л-нт Иванов Виктор Федорович.
4. Стр. бомбардир мл. л-нт Жуков Михаил Михайлович.
5. Радист старший сержант Клешев Леонид Алексеевич.
6. Воздушный стрелок сержант Макаров Виктор Иванович.
7. Воздушный стрелок мл. сержант Лисов Пантелей Абрамович.
Последняя радиосвязь с самолетом была при полете к цели - экипаж донес "8.54 прошел рубеж ж. д. Вильно - Двинск, W = 330 км/час". После этого на связи не появлялся.
9. Метеорологические условия:
По всему маршруту и над целью безоблачно. Видимость 10-6 км. Местами дымки. На обратном пути погода без изменений.
Вывод:
Боевое задание 890 и 362 АП выполнено хорошо.
***
Краткие итоги боевой работы 45 АГД ДД за декабрь 1944 г.
1. Произведено самолетовылетов 53
2. Сброшено 313 бомб, общим весом 66 т 045 кг.
3. Общий боевой налет ночью 249 часа 28 мин.
4. Боевых потерь - 1.
5. Небоевых потерь (связанных с выполнением б/задания) - 1.
6. Сбитых самолетов противника на 53 с/вылета - нет.
Начальник оперативного отделения 45 АГД ДД подполковник Овчинников
Дата размещения на сайте 06.09.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< |
06 09 2016.
Вечная слава Героям, павшим в боях за освобождение нашей Родины!
|