Люди и самолеты ВВС РККА
 |
декабрь 1941 |
126 ИАП |
P-40B |
AH-965 |
«Томагауки» из 126-го ИАП. На первом справа самолете летал Герой Советского Союза ст. л-т С.Г. Ридный. Подмосковье, декабрь 1941 г. (Tomahawk IIA P-40B # AH-965 (погиб на Tomahawk IIB P-40C # AK-325))
|
17 февраля 1942 г. С.Г.Ридный погиб |
 |
28 10 1942 |
746 АП ДД |
ТБ-7 |
42015 |
На фото ТБ-7 во время испытаний, испытания закончены 14 июня 1941. 28 октября 1942 года при заходе на посадку в условиях плохой видимости, командир корабля капитан Пономаренко, произвел приземление левее /Т/, после приземления на пробеге врезался в другой самолет Пе-8, стоявший у стоянки и подготавливающийся к боевому вылету. Самолет № 42015 разбит. |
Погибло 3 чел. из состава экипажа. |
 |
ЦВММ |
72 АП |
И-16 |
2821з95 |
И-16 № 2821з95 выпуска 5 Августа 1940 года. Всего И-16 совершил в составе ВВС Северного флота 518 полетов, 109 раз им управлял Борис Сафонов. С 1946 года самолет в экспозиции Центрального Военно-морского музея в Петербурге. |
|
 |
|
72 САП |
P-40E |
41-13531 |
Kittyhawk Р-40Е (Сер. № 41-13531) Б.Ф. Сафонова. Погиб в бою при охране конвоя PQ-16 30 мая 1942 года. Последний бой Бориса Сафонова Место гибели Сафонова на карте Google: 69° 51` 0`` N, 34° 42` 0` E Дес. 69.85 N, 34.7 E |
Погиб 30.05.1942 |
 |
|
|
Як-3Р |
|
Як-3 в полете. В кабине летчик-испытатель В.И. Расторгуев.
В.И. Расторгуев испытывал и Як-3Р с ЖРД (жидкостным ракетным двигателем) RD-1, разработанным будущим академиком, конструктором ракетных двигателей, В.П. Глушко в 1944 году. Самолет достиг скорости 820 км/ч на высоте 7800 м, но в третьем испытательном полете, 16 августа 1945 года, ракетный двигатель взорвался, убив пилота и уничтожив единственный Як-3Р. |
Погиб 16.08.1945 |
 |
Онежское озеро. 8 02 1943 |
|
Як-7Б |
34-37 |
На этом Як-7Б лейтенанта Марченко, сер. № 34-37, закончилось топливо, и он совершил вынужденную посадку на лед Онежского озера на территории Финляндии 8 февраля 1943 года.
Этот Як-7Б имеет характерную форму выхлопных патрубков и триммер на руле направления. Як-7Б поздних выпусков, августа 1942 года, уже не имел посадочной фары. (Hanen Valtonen) |
|
 |
|
GC HI /7 |
Як-9Т |
|
Рене Чалли (Rene Challe) в разговоре с Казановым, своим русским механиком. На заднем плане Як-9Т с белым бортовым номером 60, личный самолет Чалли, несущий эмблему французской истребительного полка GC HI /7. Чалли начал службу в GC HI /7 в 1940 году, где был сбит немецким самолетом, вскоре после этого, 15 мая он записал на свой счет первую победу. Чалли избежал пленения в Испании и присоединился к Нормандии-Неман, где служил командиром 4-й, а затем 1-й эскадрильи. На Восточном фронте одержал восемь побед, прежде чем был тяжело ранен в воздушном бою над Восточной Пруссии 17 января 1945 года. (Karl Hanggi)
|
|
 |
|
GC HI /7 |
Як-9Т |
|
Рене и Морис (Maurice) Чалли перед белой "шестидесяткой", Як-9Т. Братья Чалли присоединились к полку Нормандия-Неман 18 марта 1944 года. Морис (справа) погиб в боях над Восточной Пруссией в то время как Рене впоследствии стал полковником ВВС Франции. (SHAA)
|
|
 |
|
GC HI /7 |
Як-3 |
|
Як 3 Роджера Марчи готовят к следующему полету. Полк Нормандия-Неман обслуживали исключительно русские механики и русский наземный персонал. На крыле можно видеть поднятый "солдатик" выпущенного положения шасси и механический индикатор контроля уровня топлива. За кабиной самолет Марчи несет на себе маркировку о тринадцати победах. Марчи присоединился к французскому полку добровольцев 7 января 1944 года и вернулся во Францию с группой 20 июня 1945 г., только чтобы погибнуть в авиакатастрофе над Францией 17 июля 1946 года! (SHAA)
|
|
|