Авиация Второй мировой |
ДБ-2 (АНТ-37)Дальний бомбардировщикОКБ Туполева24.09.1938 г. Буксировка АНТ-37бис «Родина» перед рекордным полетом. АНТ-37 (ДБ-2) - дальний бомбардировщик, создавался бригадой П.О. Сухого скорее как рекордный самолет. К его созданию приступили в 1934 г., при разработке использовали наработки одномоторного ДБ-1 (АНТ-36), двухмоторного истребителя ДИ-8 (АНТ-46), опытного бомбардировщика СБ (АНТ-40), от которого также надеялись использовать отдельные конструктивные элементы, решения увязки систем и оборудования. Самолет имел трехлонжеронное крыло с размахом 31,0 м и площадью 85 м², которое в отличие от крыла АНТ-25 имело гладкую обшивку. Топливные баки с запасом горючего 3800 литров размещались в крыле. В кормовой кабине размещалась верхняя оборонительная турель ТУР-9 и нижняя оборонительная установка с пулеметами ШКАС. Еще один ШКАС был установлен в носовой поворачивающейся башне перед кабиной штурмана. Первый полет 16 июня 1935 г., однако 20 июля произошла катастрофа из-за вибрации хвостового оперения. Второй самолёт ДБ-2бис совершил первый полёт 25 февраля 1936 г. Его скорость оказалась ниже установленных требований, при этом дальность существенно выше. По результатам испытаний указывалось, что самолет имеет много дефектов, его винтомоторная группа несовершенна, отмеченные на 1-м экземпляре вибрации окончательно не изжиты. В числе других недостатков указывались: отсутствие живой связи между членами экипажа, ненадежный механизм уборки шасси, отсутствие протектирования топливных баков. В это же время уже испытывался ильюшинский ДБ-3, превосходивший туполевский по целому ряду параметров. Самолет был снят с испытаний, и все работы по нему в бомбардировочном варианте были прекращены. |
АНТ-37бис (ДБ-2бис). Поскольку самолет обладал хорошей дальностью полёта, по заданию правительства на заводе № 156 в Москве незаконченный экземпляр ДБ-2 был переделан под рекордный самолёт с дальностью полёта 7000—8000 км. Получившийся самолёт получил название АНТ-37бис или «Родина». На самолёт были установлены более мощные двигатели М-86 с мощностью 950 л. с. у земли и 800 л. с. на высоте 4200 м с трёхлопастными винтами изменяемого шага. Было снято вооружение, увеличен объём топливных баков, переоборудована носовая часть фюзеляжа. Самолёт имел гладкую обшивку, лонжероны из металлических труб, стабилизатор был расчален лентами к фюзеляжу и килю. Шасси убиралось назад в мотогондолы от электромеханизмов, нововведение, не оправдавшее надежд. После ремонта самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте, а затем до 1943 года в Народном комиссариате авиационной промышленности СССР. На самолёте «Родина» экипаж в составе В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Расковой 24-25 сентября 1938 года совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полёта (за 26 часов 29 минут покрыто расстояние в 6450 км).
Источники
05 07 2020.
05 07 2020.
30 03 2024.
|