![]() |
![]() |
ШБ (ББ-2)Штурмовик-бомбардировщикОКБ Сухого![]()
Штурмовик-бомбардировщик ШБ (ББ-2) впервые поднялся в воздух 25 мая 1940 г. Его проектирование началось еще в 1938 году, когда даже военные специалисты еще недостаточно четко представляли себе "круг боевых обязанностей" машин для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. Поэтому конструкторы стремились обеспечить ШБ такие летно-технические параметры, которые позволяли бы использовать его и для уничтожения живой силы и техники на поле боя и для ударов по коммуникациям и военным объектам противника в его ближнем тылу. Для экономии дюралюминия самолет строился с максимально возможным применением дерева. Фюзеляж и киль изготавливались целиком из древесины. В консольных частях крыла — смешанной конструкции, металл использовался только в лонжеронах, во второй нервюре и в законцовке. Смешанную конструкцию имел и центроплан крыла. Самолёт ББ-2 отличался кинематикой уборки и выпуска основных опор шасси, убиравшихся назад в центроплан крыла с поворотом колес на 90°. Впоследствии аналогичная схема применялась на самолётах Су-1, Су-6 и Ил-10. Для повышения боевой живучести штурмовика применялось бронирование основных элементов и членов экипажа, протектирование бензобаков. Опытный образец штурмовика-бомбардировщика имел на вооружении шесть скорострельных пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм. Из них четыре были установлены в консолях крыла, один - в башенной турельной установке и один - в нижней люковой пулеметной установке. Башенный пулемет в полете до цели для улучшения аэродинамики закрывался специальным кожухом. При нормальном взлетном весе 4500 кг на кассетных держателях во внутрифюзеляжном отсеке подвешивалось до 600 кг бомб различного калибра. По расчетам конструкторов, ШБ должен был развивать скорость у земли до 350 км/ч, дальность полета около 800 км, потолок до 8 тыс. м. Летные испытания, в основном, подтвердили эти данные. Самолет показал хорошую устойчивость и управляемость. Однако, как показали первые же крупные операции Второй мировой войны, сочетать в одном самолете качества штурмовика и бомбардировщика все же нецелесообразно. Штурмовику нужны более сильное бронирование, стрелковое вооружение более крупного калибра, меньшая высотность, но большая скорость у земли. С учетом этих, продиктованных жизнью требований, конструкторы приступили к разработке Су-6 - штурмовика под новый мощный двигатель воздушного охлаждения М-71. В новом самолете, также не пошедшем в серию, использовали наработки, примененные в опытном ШБ.
Источники
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Опытные
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |