Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Петляков ВИ-100 Пе-2 Пе-2 Пе-2 M-82 Пе-2Р Пе-2 1945г ДВБ-102 Пе-2И Пе-3 Пе-8 Пе-8 М-82 Пе-8 «ОН» Фото и схемы Боевое применение Документы штаба Пе-2 Пе-3 Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 РТЭ и РЛЭ Пе-2 1945

ДИС
Дальний истребитель сопровождения
ОКБ Мясищева

Компоновочная схема ДИС

ДИС. Весной 1945 г. в ОКБ завода № 482 было начато проектирование дальнего истребителя сопровождения (ДИС) на основе недавно испытанного пикирующего бомбардировщика Пе-2И. Отметим, что оба пилота, летчик и штурман находились в одной кабине и сидели спиной к спине с возможностью разворота последнего.

Вооружение. Характерной чертой этого самолета было очень мощное наступательное вооружение. В носовой части фюзеляжа были установлены две (одна) пушки Б-20, закрепленные в неподвижном положении, а снизу корпуса, в утолщении, сделанном еще на Пе-2И для подвески выступающей однотонной бомбы, были установлены еще две пушки калибра 37 мм, или 45 мм и даже два орудия по 57 мм. Для боезапаса, соответственно по 250 снарядов, по 200 снарядов и, наконец, по 175 снарядов было определено вполне достаточно места в корпусе самолета. Масса секундного залпа составляла от 12,3 кг до 17,8 кг. У штурмана на турели была установлена еще одна короткоствольная пушка М.Е. Березина БТ-20 для защиты с задней полусферы.

Конструкция цельнометаллическая, как и у всех предыдущих "Пешек", особенно как у Пе-2И. Нововведениями были противообледенители на всех важных агрегатах самолета. За счет законцовок был несколько увеличен размах крыла. Двигатели были установлены на прежних местах, но с радикально измененной системой охлаждения. Так, водорадиаторы были помещены в развитом центроплане крыла. Маслорадиаторы вместе с воздухозаборниками карбюраторов были разнесены по наружным сторонам двигателей до пределов, ограниченных воздушными винтами. Двигатели ВК-107, отличались от ВК-105 двумя верхними рядами выхлопных патрубков. Четыре ряда выхлопов потребовались мотористам из-за чрезвычайного повышения температурных режимов работы ВК-107 по сравнению с двигателем ВК-105.

ИстребителиПе-2ИДИС
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 17,18 18,11
Длина, м 13,78 13,795
Высота, м 3,95
Площадь крыла, м² 40,50 43,80
Масса
Пустого, кг 7014 7300
Нормальная взлётная, кг 8983 9850
Максимальная взлётная, кг 9928 11700
Силовая установка
2 × ПД ВК-107А, взлётной мощностью, л. с. 2 × 1650 2 × 1550
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/ч 556 531
Максимальная скорость на высоте, км/ч 656 627
Практический потолок, м 9350 9600
Практическая дальность, км 2275 1700

Постройка самолета началась 15 июля и завершилась ко 2 ноября 1945 г. Везде прослеживалось перевыполнение плановых заданий, а упрощенная технология сборки способствовала ускорению монтажных и сборочных работ во всех цехах строящегося предприятия. Напомним, что В.М.Мясищев был эвакуирован в Казань в 1942 г. и сменил там главного конструктора А.И. Путилова, который занимался серией Пе-2. После гибели В.М.Петлякова его место временно занимал А.М. Изаксон, продолжая вести серию пикировщика. Когда же он перестал справляться с бешенным темпом работы, его сняли с должности и назначили очередным преемником Петлякова А.И. Путилова, которого всеми правдами и неправдами перевел к себе А.Н. Туполев, порекомендовав на его место Мясищева. Из Казани, где на 22 заводе Мясищеву все-таки удалось добиться требуемых показателей в выпуске "Пешек", его ОКБ было реэвакуировано в Москву, где конструкторам и производственникам была выделена небольшая территория бывшего завода № 133. Этот огороженный пятачок на Ходынке и получил наименование завод № 482. Проектирование, макетные работы и постройка будущих самолетов Мясищева начались параллельно с отстройкой новых добротных корпусов, предназначенных для ОКБ, лабораторий, цехов и других заводских служб.

Известно, что доводкой моторов М-107 на своем самолете И-110 в шараге завода № 288 г. Омска занимался Д.Л. Томашевич. К 1944 г. ему это удалось сделать за счет мощных масло и водорадиаторных групп. Тогда и пошли моторы этого типа на опытные Пешки...

В конце 1945 г. мясищевский ДИС поступил на лётные испытания, однако окончание войны и переход на реактивную технику определили судьбу самолета, оставшегося в единственном экземпляре.

Фото Описание

Схема ДИС Мясищева

Макет ДИС 2ВК-107А

Источники

  • История конструкций самолетов в СССР, 1938-1950г.г. /В.Б. Шавров/
  • Самолеты Мира. Тяжелые истребители Второй Мировой войны /Авиационный сборник/
  • ДИС-2ВК-107А (ВМ-14) /Ивнамин Султанов/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-