Ермолаев
Фото и схемы
Бериев Ермолаев >>
 |
Схема ДБ-240
|
 |
Схема Ер-2 с АМ-37 1941-1942
|
 |
Схема Ер-2 с М-30Б
|
 |
Первый прототип бомбардировщика ДБ-240 2М-105 на заводских испытаниях.
|
 |
В конце 1941 — начале 1942 г. в 421-й an поступили два или три Ер-2 с моторами АМ-35А и АМ-37. Помимо моторов, они отличались от серийных машин крупнокалиберными пулеметами БТ во всех огневых точках.
|
 |
Ер-2 с авиадизелями М-30Б и опытными четырехлопастными винтами АВ-9ЕЛ-116
|
 |
Один из первых доработанных Ер-2 с двухместной кабиной. При большом увеличении видно, что темные полоски на неокрашенных поверхностях представляют собой многократно повторенные надписи «ALCLAD». Таким образом, в конструкции Ер-2 частично использовался американский листовой дюралюминий (плакированный слоем коррозионно стойкого чистого алюминия) — алклэд, поступавший в СССР по ленд-лизу.
|
 |
Тот-же самолет, Ер-2 с моторами АЧ-30Б, на фоне другой ленд-лизовской знаменитости - американского «Студэра». Топливозаправщик на базе американского Студебеккера US6 во время заправки самолета, как сейчас бы сказали "сверху". Заводские бригады в строевых полках монтировали новый фонарь двухместной кабины пилотов, при этом оставались большие участки неокрашенных поверхностей.
|
 |
Ветераны иркутского авиазавода утверждают, что идея «спрямленного» носа принадлежит заводскому конструктору Ф.Р. Кугелю. Главный конструктор В.Г. Ермолаев утвердил это решение, поскольку трудоемкость изготовления фюзеляжа существенно уменьшалась.
|
Бериев Ермолаев >>
|