![]() |
![]() ![]() |
И-16 тип 12 (И-16П)ИстребительОКБ Поликарпова![]()
И-16П был разработан на базе истребителя И-16 тип 5 и отличался от серийного И-16 тип 5 установленным в крыле вооружением: двумя пулеметами ШКАС (калибра 7,62 мм) и двумя синхронизированными пушками ШВАК (калибра 20 мм) с боезапасом по 50 снарядов на ствол. Пушки были установлены в крыле, близко к фюзеляжу и стреляли через окружность, ометаемую винтом. Самолет также мог нести под крыльями шесть бомбовых контейнеров типа Д-31. В августе-сентябре 1937 г. летчик С.П. Супрун провел госиспытания головного экземпляра (заводской номер 12219). Пушки ШВАК появились на вооружении авиации СССР благодаря усилиям Поликарпова. Было построено два И-16П, оба с одной и той же установкой вооружения. Один И-16П имел убирающиеся стойки шасси, тогда как на другом И-16П имел неубирающиеся стойки шасси без щитков. Это был первый опыт установки 20 мм пушки на советском истребителе. Испытания показали, что летные характеристики остались практически такими же, как и обычного серийного И-16 тип 5. Хотя испытания прошли успешно, однако пушки, имеющие большую отдачу, не устанавливались на серийных самолетах (И-16 тип 17) еще два года. Удельный вес пушечных модификаций И-16 по отношению к общей численности самолетов этого типа был очень небольшим. Например, по состоянию на 1 июля 1938 г. в ВВС Красной Армии имелось 1858 И-16 различных модификаций (в военных округах - 1554), из них только шесть с пушками.
Лыжное шассиВ зимний период большинство И-16 оборудовалось лыжным шасси, так как в этом случае отпадала необходимость в расчистке аэродромов от снега. Как и на И-16 тип 5 новый пушечный истребитель, оснащался лыжным шасси - на основных стойках шасси вместо колес устанавливались две лыжи. Чтобы лыжи не вибрировали в полете, они удерживались двумя растяжками. Дополнительная лыжа устанавливалась и на хвостовой костыль. Когда самолет устанавливался на лыжи, стойки шасси убирать было нельзя. Источники
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Опытные
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |