Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Поликарпов И-5 Р-5 У-2 У-2 1937г У-2ВС У-2НАК У-2ШС У-2М И-15 И-15бис И-153 И-16 И-16 тип 4 И-16 тип 5 И-16 тип 10 И-16 тип 17 И-16 тип 24 И-16 тип 29 Опытные И-16 И-17 И-180 И-185 И-190 ВИТ-1 ВИТ-2 СПБ ТИС НБ (Т) ИТП Боевое применение Фото и схемы РТЭ и РЛЭ У-2 1937 И-16 с М-63

И-16 тип 17

Фронтовой истребитель

ОКБ Поликарпова

И-16 тип 17 на лыжном шасси

И-16 тип 17 с мотором М-25В. Явился разновидностью типа 10 с заменой крыльевых пулеметов «ШКАС» пушками «ШВАК». Питание пушек осуществляется через рукава, проложенных за первой рамой фюзеляжа, и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа расположен люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота. В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. Начиная с типа 17 стали устанавливаться убираемые в полете лыжи (в том числе и на типе 10). В связи с этим в нижней части капота, в месте сопряжения с крылом, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним — исчезли нижние окна для патрубков 5 и 6 цилиндров.

Истребители И-16
тип 10 тип 17 тип 18 тип 24
Год выпуска 1938 1938 1938 1939
Геометрия
Размах крыла, м 9.004 9.004 9.004 9.004
Высота, м 3.250 3.250 3.250 3.250
Длина самолета, м 6.074 6.074 6.074 6.130
Площадь крыла, м² 14.54 14.54 14.54 14.54
Силовая установка
Мотор М-25 М-25В М-62 М-63
Мощность л.с. 750 750 800 900
на высоте, м 2900 2900 4500 4500
Массы, кг
Нагрузка на крыло, кг/м² 118 124 125,5 129
Полетный вес, кг 1716 1810 1830 1882
Вес пустого, кг 1327 1425 1433 1382
Лётные данные
Max V, км/ч у земли 398 385 413 410
на высоте 448 425 461 462
м 3160 2700 4400 4700
Время набора H 3000м, мин 3.4 4.36 2.9 3.4
Время набора H 5000м, мин 6.9 8.9 5.4 6.0
Время виража, сек 16-18 17-18 17 17-18
Практический потолок, м 8470 8240 9300 9700
Дальность полета, км 525 417 485 440
Вооружение
Число пулеметов ШКАС 4 2 4 4
Число пушек ШВАК - 2 - -

Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Зимняя погода вынудила оборудовать самолеты убирающимися лыжами типа Р-39.

Фото Описание
Схема И-16 тип 17

Схема истребителя И-16 тип 17

Источники

  • Истребитель И-16. /Михаил Маслов/
  • Война в воздухе. /№ 137 /
  • История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг. /В.Б. Шавров/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-