Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Поликарпов И-5 Р-5 У-2 У-2 1937г У-2ВС У-2НАК У-2ШС У-2М И-15 И-15бис И-153 И-16 И-16 тип 4 И-16 тип 5 И-16 тип 6 И-16 тип 10 И-16 тип 17 И-16 тип 24 И-16 тип 28 И-16 тип 29 Опытные И-16 И-17 И-180 И-185 И-190 ВИТ-1 ВИТ-2 СПБ ТИС НБ (Т) ИТП Боевое применение Фото и схемы РТЭ и РЛЭ У-2 1937 И-16 с М-63

И-16 тип 28

Фронтовой истребитель

ОКБ Поликарпова

Линейка И-16 перед запуском

И-16 тип 28 с мотором М-63. Явился разновидностью типа 24 с заменой крыльевых пулеметов «ШКАС» пушками «ШВАК». Питание пушек осуществлялось через рукава, проложенных за первой рамой фюзеляжа, и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа располагался люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота. В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. Начиная с типа 17 стали устанавливаться убираемые в полете лыжи (в том числе и на типе 10). В связи с этим в нижней части капота, в месте сопряжения с крылом, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним — исчезли нижние окна для патрубков 5 и 6 цилиндров.

Истребители И-16
тип 17 тип 18 тип 24 тип 28
Год выпуска 1938 1938 1939 1940
Геометрия
Размах крыла, м 9.004
Высота, м 3.250
Длина самолета, м 6.074 6.074 6.130 6.130
Площадь крыла, м² 14.54
Силовая установка
Мотор М-25В М-62 М-63 М-63
Мощность л.с. 750 800 900 900
на высоте, м 2900 4500 4500 4500
Массы, кг
Взлетный вес, кг 1810 1830 1882 1988
Вес пустого, кг 1425 1433 1382 1434
Лётные данные
Max V, км/ч у земли 385 413 410 427
на высоте 425 461 462 463
м 3160 2700 4400 4700
Практический потолок, м 8240 9300 9700 9950
Дальность полета, км 417 485 440 450
Вооружение
Число пулеметов ШКАС 2 4 4 2
Число пушек ШВАК 2 - - 2

Последующей модификацией типа 17 стала версия И-16 тип 27 с заменой М-25В на М-62. Все конструктивные изменения коснулись винтомоторной установки подобно типу 18. Продолжением работ на самолетом стала модификация И-16 тип 28 с мотором М-63. В конструкцию самолета были внесены общие изменения , в соответствии с типом 24.

И-16 тип 17. Это модификация самолета И-16 тип 10 с крыльевыми пушками ШВАК вместо пулеметов. В местах их установки конструкция крыла была усилена. Каждое орудие имело боекомплект в 150 снарядов.

И-16 тип 18. Вариант истребителя, оснащенный двигателем М-62 (1000 л. с.) с двухскоростным нагнетателем и винтом ВИШ-6А изменяемого шага. Для винтов были разработаны новые коки. Также была усилена моторама самолета, улучшена маслосистема, самолет получил новый карбюратор. Топливные баки были защищены броней. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС. Модификация И-16 тип 18 имела визуальное отличие: хвостовое колесо, установленное вместо костыля. Самолёт изготавливался в значительных количествах. Данная модификация имела лучшую устойчивость в полете, его управление было менее строгим, улучшились взлетно-посадочные характеристики.

И-16 тип 24. Этот самолет является модификацией И-16 тип 18. На него был установлен новый двигатель М-63 и усилена конструкция фюзеляжа и крыла. Между лонжеронами была установлена дополнительная обшивка из фанеры, что значительно уменьшило кручение крыла. Истребитель был оснащен винтом изменяемого шага ВИШ АВ-1 с новым коком, усилена конструкция шасси. Кроме того, данная модификация могла оснащаться дополнительными подвесными баками с объемом 200 литров. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС, два из которых могли быть заменены 12,7-мм БС. Также истребители этой модификации могли быть вооружены реактивными снарядами РС-82 (до шести штук). Масса самолета достигала 2050 кг.

И-16 тип 28. Модификация самолета И-16 тип 24, с двумя пушками ШВАК на крыле вместо пулеметов.

Фото Описание
B-16 Сафонова

И-16 (тип 28) № 2821395 Бориса Сафонова в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

Подробно

Источники

  • Истребитель И-16. /Михаил Маслов/
  • Война в воздухе. /№ 137 /
  • История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг. /В.Б. Шавров/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-