Авиация Второй мировой |
И-16 тип 29ИстребительОКБ ПоликарповаПоследняя серийная модификация, истребитель И-16 тип 29, разрабатывался на базе планера И-16 тип 24, и главное его отличие состояло в новом вооружении. Производство истребителя началось в 1940 году. Под двигателем М-63, в дополнение к двум пулеметам ШКАС калибра 7,62 мм устанавливался крупнокалиберный синхронизированный пулемет Березина УБС, калибра 12,7 мм. Крыльевые пулеметы были сняты. Маслорадиатор, ранее размещенный по оси самолета, пришлось сместить и установить в пространстве между четвертым и пятым цилиндром мотора. Под крылом устанавливались 4-6 направляющих для РС-82, при необходимости под крылом могли подвешиваться дополнительные топливные баки ёмкостью 200 л. Вместо хвостового костыля устанавливалось колесо. На самолете предусматривалась установка радиостанции РСИ-3 и фотопулемета. Значительное количество И-16 тип 29 имело также бомбодержатели, размещенные под крылом с внутренней стороны от РО-82. На них могли подвешиваться бомбы до 100 кг. Типы бомб включили фугасную ФАБ-50 или бомбы ФАБ-100, АО-10, АО-20М или ФАБ-50М, или зажигательные бомбы ЗАБ-50ТГ. Истребитель эксплуатировался до середины 1943 года. Всего с 1934 года было изготовлено 8194 истребителя И-16 всех типов. |
Самолёты | Поликарпов | И-5 | Р-5 | У-2 | У-2 1937г | У-2ВС | У-2НАК | У-2ШС | У-2М | И-15 | И-15бис | И-153 | И-16 | И-16 тип 4 | И-16 тип 5 | И-16 тип 6 | И-16 тип 10 | И-16 тип 12 | И-16 тип 17 | И-16 тип 24 | И-16 тип 28 | И-16 тип 29 | Опытные И-16 | И-17 | И-180 | И-185 | И-190 | ВИТ-1 | ВИТ-2 | СПБ | ТИС | НБ (Т) | ИТП | Боевое применение | Фото и схемы | РТЭ и РЛЭ У-2 1937 | И-16 с М-63 | |
Полностью загруженный в И-16 тип 29, с подкрыльевыми топливными баками и вооружением, имел максимальную скорость 382 км/час над уровнем моря и 429 км/час на высоте. По сравнению с современным ему немецким Messerschmitt Bf-109F (максимальная скорость - 600 км/час и время набора 5000 м - 5 мин), истребитель И-16 тип 29 имел существенно более низкие летные данные, за исключением маневренности в ближнем бою. Анализируя представленную выше таблицу, можно сделать вывод, что от первоначального И-16 тип 5 к завершающей модификации тип 29, максимальная скорость увеличилась очень незначительно, тогда как скороподъемность, уменьшение времени набора высоты - улучшалась более заметно, благодаря более мощным двигателям М-62 и М-63 и воздушному винту изменяемого шага АВ-1. Платой за увеличение полетного веса истребителя стало постепенное ухудшение горизонтальной маневренности - увеличение времени виража. Основная причина медленного роста скорости - относительно небольшой прирост мощности силовой установки.
ПодробноИсточники
12.08.2019
|