Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Поликарпов И-5 Р-5 У-2 У-2 1937г У-2ВС У-2НАК У-2ШС У-2М И-15 И-15бис И-153 И-16 И-16 тип 4 И-16 тип 5 И-16 тип 6 И-16 тип 10 И-16 тип 17 И-16 тип 24 И-16 тип 28 И-16 тип 29 Опытные И-16 И-17 И-180 И-185 И-190 ВИТ-1 ВИТ-2 СПБ ТИС НБ (Т) ИТП Боевое применение Фото и схемы РТЭ и РЛЭ У-2 1937 И-16 с М-63

И-16 тип 6

Фронтовой истребитель

ОКБ Поликарпова

И-16

И-16 тип 6 с мотором М-25А - аналогичный типу 5, с двигателем М-25А в 730 л.с., как и тип 5, вооруженный двумя пулемётами ШКАС, расположенными в крыле, вне плоскости ометания воздушного винта. Первый полет в 1937 г.

Учитывая пожелания летчиков (низкая надежность сдвижного фонаря), конструкторы выполнили кабину открытой с козырьком, сохранившимся на всех последующих модификациях, что безусловно являлось шагом назад. Лётные данные соответствовали типу 5.

Колеса шасси (750×100), оказавшиеся слишком узкими для испанских аэродромов, были заменены на более широкие (750×150). Для защиты поверхностей стабилизатора от мелких камней, вылетающих из под колес, нижние поверхности стабилизатора и рулей высоты стали обшивать двойным слоем полотна.

Характеристики И-16 тип 6
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 9,00
Площадь крыла, м² 14,54
Длина самолета, м 5,99
Высота самолета, м 3,00
Силовая установка
1 × ПД возд. охлаждения М-25А, мощностью л.с. 1 × 730
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1119
Нормальная взлетная 1508
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/ч 390
Максимальная скорость на высоте, км/ч 445
Максимальная скороподъемность, м/мин 850
Практическая дальность, км 540
Практический потолок, м 9100
Вооружение
2 × 7,62-мм пулемета ШКАС

Во время боевых действий в Испании в целом И-16 показал себя неплохо. Высокая надежность планера, простота устранения боевых и эксплуатационных повреждений привели к тому, что отдельные машины проходили по 4-5 капитальных ремонтов и налетывали по 350-400 часов. Из строя, как оказалось, в месяц выходило 34,5% самолетов, срок жизни одной машины составлял 87 дней. В ремонт при этом уходило 16,25%, полные потери составляли 18%. Совершенно особо отмечался тот факт, что в условиях сухого испанского климата дерево в конструкции самолета не было подвержено загниванию (в отличие от российских условий) и находилось в отличном состоянии.

Одним из основных недостатков И-16 была признана его недостаточная огневая мощь. Основной противник "ишака" - "Моски" - итальянский истребитель Фиат C.R.32, быстро доказал высокую эффективность своего бортового оружия, и это при явно худших лётных характеристиках. Вражеские пули пробивали только что введенные бронеспинки, протектирование бензобаков оказалось недостаточно эффективным и не всегда защищало от возгорания.

Фото Описание
Схема И-16 тип 6

Схема И-16 тип 6

Источники

  • Истребитель И-16. /Михаил Маслов/
  • Война в воздухе. /№ 137 /
  • История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг. /В.Б. Шавров/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-