![]() |
![]() ![]() |
И-16 тип 6Фронтовой истребительОКБ Поликарпова![]() И-16 тип 6 с мотором М-25А - аналогичный типу 5, с двигателем М-25А в 730 л.с., как и тип 5, вооруженный двумя пулемётами ШКАС, расположенными в крыле, вне плоскости ометания воздушного винта. Первый полет в 1937 г. Учитывая пожелания летчиков (низкая надежность сдвижного фонаря), конструкторы выполнили кабину открытой с козырьком, сохранившимся на всех последующих модификациях, что безусловно являлось шагом назад. Лётные данные соответствовали типу 5. Колеса шасси (750×100), оказавшиеся слишком узкими для испанских аэродромов, были заменены на более широкие (750×150). Для защиты поверхностей стабилизатора от мелких камней, вылетающих из под колес, нижние поверхности стабилизатора и рулей высоты стали обшивать двойным слоем полотна.
Во время боевых действий в Испании в целом И-16 показал себя неплохо. Высокая надежность планера, простота устранения боевых и эксплуатационных повреждений привели к тому, что отдельные машины проходили по 4-5 капитальных ремонтов и налетывали по 350-400 часов. Из строя, как оказалось, в месяц выходило 34,5% самолетов, срок жизни одной машины составлял 87 дней. В ремонт при этом уходило 16,25%, полные потери составляли 18%. Совершенно особо отмечался тот факт, что в условиях сухого испанского климата дерево в конструкции самолета не было подвержено загниванию (в отличие от российских условий) и находилось в отличном состоянии. Одним из основных недостатков И-16 была признана его недостаточная огневая мощь. Основной противник "ишака" - "Моски" - итальянский истребитель Фиат C.R.32, быстро доказал высокую эффективность своего бортового оружия, и это при явно худших лётных характеристиках. Вражеские пули пробивали только что введенные бронеспинки, протектирование бензобаков оказалось недостаточно эффективным и не всегда защищало от возгорания.
Источники
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Опытные
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |