Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  English
Самолёты Микоян МиГ-1 МиГ-3 Вооружение АМ-35А, АМ-37 МиГ-3 с АМ-38 МиГ-5 (Т) МиГ-5 (ИТ) МиГ-9 МиГ-9Е И-222 МиГ-3У (И-230) И-231 МиГ-13 Фото и схемы Боевое применение МиГ-3 РТЭ и РЛЭ МиГ-3

И-222

Высотный истребитель-перехватчик

ОКБ Микояна

И-222 (ЗА)

И-222 (ЗА) - высотный истребитель-перехватчик с гермокабиной, двигателем АМ-39Б и двумя турбокомпрессорами ТК-2Б. Самолет разработан и построен на базе истребителя И-221, но имел герметичную кабину и улучшенный обзор задней полусферы. На испытания самолет предъявлен 15 марта 1944 г. На машине был установлен опытный мотор АМ-39Б No.01. Кроме того, в системе охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, установили воздухо-воздушный радиатор взамен водо-воздушного, что позволило, несмотря на установку гермокабины, не допустить возрастания полетной массы самолета. Оболочку гермокабины сделали из алюминиевого сплава АМЦ. В ходе изготовления механическую систему герметизации фонаря заменили пневматической. Максимальная расчетная скорость должна была составить 689 км/ч на высоте 12500 м, а практический потолок 13000-14000 м. Вооружение включало две синхронные 20-мм пушки СШ-20 с боезапасом по 100 патронов.

Схема И-222 с двигателем АМ-39Б-1

28 апреля 1944 г. истребитель И-222 передали на ЛИС завода No.155, а 7 мая на нем выполнили первый полет. Первоначально установленный трехлопастный воздушный винт серии АВ-5Л, в дальнейшем заменили на четырехлопастный АВ-9Л-230. В период с 26 июля по 9 августа 1944 г., в ходе испытаний, была выполнена продувка машины в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ. По результатам продувки произвели доработку самолета: установили новые предкрылки и увеличенный ВВР. 1 сентября И-222 выполнил контрольный полет с внесенными улучшениями. В ходе заводских летных испытаний было выполнено 39 полетов. Однако заданной высоты И-222 не достиг по причине падения давления масла и бензина, а также неустойчивой работы винтомоторной группы. Истребитель уверенно набирал только высоту 12000 м. Граница высотности мотора АМ-39Б No.01 с двумя турбокомпрессорами ТК-2Б на режиме набора высоты на второй скорости ПНЦ составила 11300 м.

Основные характеристики
И-222 И-231
Экипаж, чел. 1 1
Геометрия
Длина самолета, м 9,60 8,62
Размах крыла, м 13,0 10,2
Площадь крыла, м² 22,44 17,44
Высота самолета, м 3,26 3,275
Массы
Масса, кг пустого 3076 2583
взлетная 3790 3287
Силовая установка
Двигатель AМ-39Б+ТК-2Б АМ-39
мощность, л.с. 1900 1800
Лётные данные
Скорость максимальная 691 707
Время набора высоты 5000м, мин 909 м/мин 4,5
Практический потолок, м 14500 11400

19 октября 1944 г. истребитель И-222 передали в ЛИИ для продолжения испытаний, где самолет совершил три полета, после чего 26 января 1945 г. с него сняли мотор по выработке ресурса и отправили на завод No.300 для переборки. В июле, после переборки, двигатель установили на самолет, однако было отмечено падение давление масла до высоты 6000 м, вследствие чего после пяти полетов мотор опять пришлось снять и отправить на завод, откуда он больше не возвращался. Ввиду отсутствия нового мотора работы по самолету были прекращены.

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • Самолеты ОКБ им. А.И. Микояна /АиК № 9 2000г. Евгений Арсеньев/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-