![]() |
![]() ![]() |
И-222Высотный истребитель-перехватчикОКБ Микояна![]() И-222 (ЗА) - высотный истребитель-перехватчик с гермокабиной, двигателем АМ-39Б и двумя турбокомпрессорами ТК-2Б. Самолет разработан и построен на базе истребителя И-221, но имел герметичную кабину и улучшенный обзор задней полусферы. На испытания самолет предъявлен 15 марта 1944 г. На машине был установлен опытный мотор АМ-39Б No.01. Кроме того, в системе охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, установили воздухо-воздушный радиатор взамен водо-воздушного, что позволило, несмотря на установку гермокабины, не допустить возрастания полетной массы самолета. Оболочку гермокабины сделали из алюминиевого сплава АМЦ. В ходе изготовления механическую систему герметизации фонаря заменили пневматической. Максимальная расчетная скорость должна была составить 689 км/ч на высоте 12500 м, а практический потолок 13000-14000 м. Вооружение включало две синхронные 20-мм пушки СШ-20 с боезапасом по 100 патронов. ![]() 28 апреля 1944 г. истребитель И-222 передали на ЛИС завода No.155, а 7 мая на нем выполнили первый полет. Первоначально установленный трехлопастный воздушный винт серии АВ-5Л, в дальнейшем заменили на четырехлопастный АВ-9Л-230. В период с 26 июля по 9 августа 1944 г., в ходе испытаний, была выполнена продувка машины в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ. По результатам продувки произвели доработку самолета: установили новые предкрылки и увеличенный ВВР. 1 сентября И-222 выполнил контрольный полет с внесенными улучшениями. В ходе заводских летных испытаний было выполнено 39 полетов. Однако заданной высоты И-222 не достиг по причине падения давления масла и бензина, а также неустойчивой работы винтомоторной группы. Истребитель уверенно набирал только высоту 12000 м. Граница высотности мотора АМ-39Б No.01 с двумя турбокомпрессорами ТК-2Б на режиме набора высоты на второй скорости ПНЦ составила 11300 м.
19 октября 1944 г. истребитель И-222 передали в ЛИИ для продолжения испытаний, где самолет совершил три полета, после чего 26 января 1945 г. с него сняли мотор по выработке ресурса и отправили на завод No.300 для переборки. В июле, после переборки, двигатель установили на самолет, однако было отмечено падение давление масла до высоты 6000 м, вследствие чего после пяти полетов мотор опять пришлось снять и отправить на завод, откуда он больше не возвращался. Ввиду отсутствия нового мотора работы по самолету были прекращены. Источники
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Прочие
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |