Авиация Второй мировой |
Вооружение - две 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), два 7,62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), один 12,7-мм УБТ для стрельбы назад (150 патронов). Самолет-разведчик и корректировщик артиллерийского огня Ил-2КР из 151-го ОКРАП На фронте самолет проявил себя с наилучшей стороны. Строевым летчикам новый вариант Ил-2 нравился. Вместе с тем летчиками отмечалось, что установка одного фотоаппарата не обеспечивает выполнение всех задач, решаемых Ил-2КР на фронте. Кроме того, указывалось и на совершенно недостаточное для самолета такого назначения бронирование воздушного стрелка-наблюдателя, который очень часто получал ранения в боевых вылетах. Это понимали и в ОКБ С.В. Ильюшина, но любая коренная переделка бронекорпуса означала остановку конвейера, а на такой шаг в то время пойти не могли. Только в апреле 1945 г. в НИИ ВВС КА был предъявлен Ил-2КР (зав. No. 308099) постройки завода No. 30 с удлиненным бронекорпусом, который включал бронирование воздушного стрелка. Кроме того, на самолете была введена увеличенная на 6° стреловидность крыла и уменьшена (на 135 мм) длина деревянной части фюзеляжа. Несмотря на благоприятный отзыв Госкомиссии, этот вариант Ил-2 в серийное производство запущен не был как в связи с окончанием войны, так и в связи с осознанием того факта, что для целей разведки и корректировки артиллерийского огня необходимо создавать специальный самолет со значительно лучшими обзором и летно-тактическими данными. Такой разведчик-корректировщик, Су-12, и был создан в ОКБ П.О. Сухого, но, к сожалению, появился он уже после ВОВ. Источники
|