Авиация Второй мировой |
Оборонительного стрелкового вооружения самолет не имел, но и хвостовой части фюзеляжа самолета был установлен аэрофотоаппарат АФА-3 с дистанционным управлением из кабины. Для наблюдения за работой винтомоторной группы и снятия ее характеристик на борту самолета было смонтировано дополнительное оборудование и контрольно-записывающая аппаратура. Полетная масса самолета Ил-4ТК равнялась 10 593 кг. Высотные полеты самолета показали несоответствие расчетных характеристик ТК-3 практическим данным, полученным в полетах до высоты 9300 м. Кроме того, воздушные винты ВИШ-61ИФ не обеспечивали самолету требуемой скороподъемности. В связи с этим на самолете Ил-4ТК предполагалось установить усовершенствованные турбокомпрессоры ТК-М и новые высотные воздушные винты АВ-9Ф. Но эти работы так и не были выполнены. В условиях завоеванного в 1943 г. советской авиацией стратегического превосходства в воздухе обычные самолеты Ил-4, сопровождаемые истребителями, успешно справлялись с выполнением поставленных перед ними боевых задач, и дальнейшая работа по совершенствованию самолета Ил-4ТК была признана нецелесообразной. Опыт создания и летных испытаний самолета был использован в дальнейшей работе конструкторского коллектива. Источники
Созданием Ил-4ТК завершилось развитие самолета ДБ-3 — Ил-4, спроектированного еще за семь лет до начала Великой Отечественной войны и продолжавшееся почти десять лет, срок по тем временам для боевого самолета очень большой. О высокой боевой эффективности самолетов Ил-4 свидетельствует и постоянно увеличивавшийся во время войны их серийный выпуск. К 1945 г. (времени прекращении серийного производства) было построено 6784 самолета типа ДБ-3 и Ил-4, из них около 5300 самолетов Ил-4. (по данным книги Г.В. Новожилова) За время серийного производства затраты труда на постройку одного самолета Ил-4 уменьшились с 20 тыс. чел.-ч в 1941 г. до 12,5 тыс. чел.-ч в 1943 г. и стали даже меньше, чем затраты труда на производство одного значительно более легкого трехместного пикирующего бомбардировщика Пе-2. 11.08.2019
|