Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Самолет Ла-7

Оборудование самолета

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

Глава VI ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Оборудование самолета Ла-7 можно разделить на следующие группы:

1. Приборное оборудование самолете, куда относятся аэронавигацнонио-пилотажные приборы, приборы контроля работы мотора, контрольные приборы отдельных агрегатов самолета, поправочные графики, панели и щитки для крепления различных приборов.

2. Кислородное оборудование.

3. Воздушная система.

4. Электрооборудование самолета.

5. Радиооборудование (и металлизация).

6. Вспомогательное оборудование, куда относятся сидение пилота, установка ракетного пистолета, патронташ, аптечка, зеркало.

I. ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приборное оборудование включает группу навигационно-пилотажных и группу контрольных приборов.

Группа навигационно-пилотажных приборов состоит из двухстрелочного высотомера, компаса, указателя скорости, указателя поворота, вариометра и индикатора курса РПК,

Группа контрольных приборов может быть разбита на две самостоятельные группы:

1. Группа приборов, контролирующих работу мотора; сюда относятся следующие приборы: трехстрелочный индикатор, тахометр, мановакуумметр, термопара, бензиномер и часы.

2. Группа приборов, контролирующих работу отдельных агрегатов: указатель отклонения закрылков, манометр шасси, манометр тормозов, манометр сжатого воздуха.

Все приборы расположены на приборной доске. Доска приборов установлена на резиновой амортизации, состоящей из восьми амортизаторов типа «Лорд», расположенных в четырех точках.

Для удобства монтажа и демонтажа наиболее чувствительные к вибрациям и часто заменяемые приборы смонтированы на центральной части доски приборов , крепящейся к основной панели доски с помощью четырех нетеряющихся гаек.

Здесь установлены следующие приборы: двухстрелочный высотомер, компас, указатель скорости, указатель поворота, вариометр, мановакуумметр, тахометр и трехстрелочный индикатор. Кроме этих приборов, на центральной части доски приборов предусмотрено место для установки авиагоризонта.

Доска приборов штампуется из листового дуралюмина толщиной 1,5 мм и окрашивается в черный матовый цвет.

На правой стороне амортизируемой части доски приборов смонтированы следующие приборы: индикатор РПК, вольтамперметр, бензиномер, термопара и часть управления электрооборудованием самолета: сигнализация спецустановки, реостаты включения кабинных ламп, подсвета прицела и компаса и тумблер бензиномера. На левой стороне амортизируемой части доски приборов смонтированы электрощиток с органами управления электрооборудованием, часы, переключатель магнето и пусковые кнопки.

Над доской приборов на специальном деревянном щитке установлен поправочный график девиации компаса.

По правую и левую стороны доски приборов, в одной плоскости с последней, на бортах кабины установлены специальные штампованные дуралюминовые щитки.

На правом щитке смонтировано все дистанционное управление радиоустановкой самолета.

На левом щитке смонтированы следующие приборы: указатель отклонения закрылков, манометр сжатого воздуха, манометр тормозов, манометр шасси и кран управления подъемом и выпуском шасси.

Крепление приборов к панели доски приборов осуществляется тремя способами:

а) крепежным кольцом (стандартное крепление компаса, двухстрелочного высотомера, указателя скорости и др.);

б) при помощи фланцев с самоконтрящнми гайками (тахометр, указатель поворота, бензиномер и др.);

в) стяжным кольцом (изделие завода).

При ночных полетах приборы освещаются с помощью ультрафиолетового облучения (УФО).

Назначение приборов и их установка
Указатель скорости

Указатель скорости служит для определения воздушной скорости самолета, т. е. его скорости относительно воздуха.

Принцип работы его основан на замере разницы давлений скоростного напора, создающегося при движении и передающегося по динамическому трубопроводу в анероидную коробку указателя скорости, и статического давления окружающей самолет воздушной среды.

Статическое давление передается в корпус прибора через трубопровод от статического штуцера трубки Пито.

Приемник трубки Пито установлен на правом крыле на специальной дуралюминовой трубке сечением 28X30 мм, вынесенной вперед в зону невозмущенного потока, что обеспечивает нормальную работу указателя скорости.

Проводка от приемника Пито до прибора выполнена алюминиевыми трубками сечением 4X6 мм с соединением их в местах разъема дюритовыми шлангами сечением 5X11 мм, обеспечивающими необходимую герметичность проводки.

Крепление трубопроводов производится алюминиевыми хомутами и скобками. В консоли крыла трубопроводы крепятся к раскосам нервюр английским шпагатом с последующим покрытием места крепления эмалитом.

Для обеспечения нормальной работы приемника Пито при полетах в зимних условиях или при высотных полетах приемник оборудован электроподогревом (мощность прибора 40 вт при напряжении 24—27 в).

Трубопровод от приемника Пито до указателя скорости имеет три разъема: 1) в консоли крыла около лючка в месте перехода из консоли в кронштейн, 2) в разъеме консоли крыла и центроплана, 3) у указателя скорости.

Компас

Компас КИ-11 показывает положение плоскости симметрии самолета относительно плоскости магнитного меридиана. Для уменьшения влияния на показание компаса близ расположенных ферромагнитных частей самолета компас снабжен девнацнонным прибором. Возможность применения компаса при полетах на различных высотах в диапазоне ±50°С и крене самолета до 17° обеспечивается компенсацнонной камерой, расположенной в верхней части прибора.

Для полетов в ночных условиях компас КИ-11 имеет индивидуальный подсвет от лампочки, заключенной в корпусе прибора.

Двухстрелочный высотомер

Двухстрелочный высотомер служит для определения высоты полета.

Основан он на принципе изменения барометрического давления с изменением высоты полета.

Один оборот большой стрелки соответствует 1000 м, один полный оборот малой стрелки соответствует подъему на высоту в 10000 м. Имеющаяся на приборе барометрическая шкала дает возможность внести поправки в показания прибора от изменения барометрического давления на земле против давления, соответствующего нормальным условиям (760 мм рт. ст. и t=15°C).

Эта поправка вносится при помощи кремальеры, устанавливающей стрелки прибора на нуль.

Для устранения влияния подсоса или повышения давления, образующегося в кабине, и создания нормальных условий работы прибора статичесжий штуцер последнего подсоединяется к статической проводке приемника Пито.

Указатель поворота

Прибор служит для определения вращения самолета вокруг вертикальной оси. Прибор устроен на принципе гироскопа. Отклонение стрелки вправо указывает на правый разворот, влево — на левый. Для создания необходимого вакуума для нормальной работы прибора на самолете установлена малая трубка Вентури. Пол действием вакуума засасываемая струя воздуха вращает ротор гироскопа прибора со скоростью 6000-8000 об/мин.

Для регулирования вакуума в приборе на расстоянии 200-250 мм за ним за ним установлен редукционный клапан, поддерживающий вакуум, равный 50 мм рт. ст. Трубка Вентури установлена под капотом мотора самолета на профиле крепления щитков шасси.

Проводка от трубки Вентури до прибора осуществлена при помощи алюминиевой трубки сечением 6Х8мм с переходниками из дюрритового шланга в местах разъема.

Проводка должна быть герметична,

Вариометр

Вариометр показывает вертикальную составляющую скорости подъема или снижения самолета.

Вариометр дает показания в диапазоне изменения температур от -45 до +50°C.

Принцип работы прибора основан на изменении давления с поднятием на высоту, улавливаемом очень чувствительной коробкой Види.

Штуцер прибора соединяется со статической проводкой от трубки Пито.

Мановакуумметр

Мановакуумметр служит для определения степени наддува воздуха нагнетателем. Проводка от приемника, расположенного у 4-го цилиндра до прибора, представляет собой медную трубку сечением 4Х6 мм.

Трубка соединена с прибором и приемником при помощи накидной гайки.

Тахометр

Тахометр электрический, типа ТЭ-22. Небольшой трехфазный генератор с постоянным магнитом в качестве ротора, вращаемый через специальный редуктор от вала мотора, вырабатывает ток и передает его на указатель тахометра, представляющий собой трехфазный реактивный синхронный мотор. В зависимости от изменения чисел оборота мотора изменяется подаваемая сила тока на указатель и в силу этого меняются показания прибора. Проводка от генератора до указателя осуществляется с помощью проводов ЛПРГС сечением 0,75 мм². Провода соединены с прибором и датчиком при помощи слециальных штепсельных разъемов.

Бензиномер

Бензнномер электрический, типа БЭ-590. Прибор основан на нзменении силы тока с помощью реостата, заключенного в датчике. Сила тока меняется в зависимости от колебаний поплавка в бензобаке, связанного системой рычагов с движком реостата датчнка. Измеритель представляет собой магнитоэлектрическнй прибор (логометр). Датчик связывается с прибором при помощи жгута из провода ЛПРГС сечением 0,75 мм².

Питание прибора от электросети самолета (напряжение 24—27 в).

Прибор может быть выключен при помощи тумблера на доске приборов.

Трехстрелочный индикатор

Прибор применяется для контроля работы мотора и заключает в себе три прибора: манометр масла, манометр бензина, термометр масла. Все три прибора основаны на принципе трубки Бурдона, изменяющей свои геометрические параметры в зависимости от изменения внешнего давления. Манометры масла и бензина замеряют непосредственные давления жидкостей. Термометр имеет специальный приемник, заполненный метил-хлоридом. Трубка Бурдона в термометре масла фиксирует изменение давления паров метил-хлорида в зависимости от изменения температуры масла.

При монтаже и демонтаже прибора нельзя допускать сильных перегибов капилляров, соединяющих прибор с приемниками манометра и термометра масла.

Термопара

Прибор служит для замера температуры головок цилиндра и представляет собой термо-электрический термометр. Приемником служит медное кольцо с впаянным в него ннхромель-копелевым проводником. Кольцо зажимается под свечу на первом цилиндре.

Приемник соединен с указателем при помощи специального двухжильного жгута, причем один проводник выполнен из хромеля и второй из копеля.

Прибор имеет устройство, позволяющее вносить поправку на температуру окружающего воздуха.

Форум

©AirPages
2003-