Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ РТЭ Ла-7 Вооружение Ла-7 Пушка Б-20 Ла-7 Описание конструкции

Самолет Ла-7

Описание конструкции

Составлено группой тех. описаний завода им. Орджоникидзе. Москва 1945г.

Глава III УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ

Управление самолетом Ла-7 состоит из:

а) ручного управления рулем высоты и элеронами крыла.

б) ножного управления рулем направления,

в) управления триммерами рулей и

г) управление закрылками.

Общая схема управления самолетом дана на фиг. 82.

1. РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление рулем высоты и элеронами (фиг. 82) осуществляется при помощи ручки, жестких трубчатых тяг качалок. Движение ручки передается через металлические тяги к рулю высоты и к элеронам.

Ручка управления представляет собой неравноплечий рычаг первого рода, состоящий из трубы, рычага и рукоятки.

2. НОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление рулем направления осуществляется при помощи педали, связанной стальными тросами с сектором на руле направления (см. фиг. 82).

Тросовая проводка от педали проходит через ролики, установленные на обшивке центроплана, на шпангоутах № 4 и 5, и через сектор на шпангоуте № 10.

Для натяжения тросов и выбирания люфтов имеются четыре тандера— два на участке между роликами на обшивке центроплана и роликами на шпангоуте № 4 и два на участке между шпангоутами № 14 и 15 фюзеляжа.

Тросы натягиваются при окончательной регулировке усилием 40— 50 кг.

Отклонение педали ножного управления и руля направления составляет 25° вправо и 25° влево.

3. УПРАВЛЕНИЕ ТРИММЕРАМИ

Для обеспечения равновесия самолета в полете на различных режимах рули направления и высоты снабжены триммерами (фиг. 94).

Триммеры управляются штурвалами из кабины посредством тросов, подведенных к механизмам триммеров.

Штурвалы управления триммерами

Фиг. 95. Штурвалы управления триммерами.

При вращении штурвалов триммеры рулей отклоняются на 17° в обе стороны от своего нейтрального положения.

На левом элероне крыла взамен управляемого триммера приклепана тонкая пластина (неуправляемый триммер), которая может быть отогнута на земле летчиком вверх или вниз.

Отклоняя триммер руля направления и отгибая пластину на левом элероне, можно устранить влияние реакции винтомоторной группы и достичь поперечного и путевого равновесия самолета.

Отклоняя триммер руля высоты, можно достичь продольного равновесия самолета.

Штурвалы управления триммерами рулей (фиг.95) установлены на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 3 и 4. Штурвалы литые из алюминиевого сплава АЛ6, установлены на обшем стальном кронштейне, который своим основанием прикреплен шурупами к бобышке на борту фюзеляжа.

Муфта штурвала сделана в виде гладкого барабана, на который намотан трос, продетый через отверстия. При вращении барабана один конец троса наматывается, другой сматывается. Каждый штурвал вращается самостоятельно.

При вращении штурвала триммера руля направления по часовой стрелке триммер отклоняется вправо.

При вращении штурвала триммера руля высоты по часовой стрелке триммер отклоняется вверх.

Для полного отклонения триммера от нейтрального положения требуется повернуть штурвал на полоборота.

Тросовая проводка к тримерам рулей выполнена тросом марки 5ссТГ1,8. Перед постановкой на машину трос должен быть предварительно вытянут силой 90 кг в течение 10 мин.

От штурвалов управления тросы идут через ролики, установленные на балке пола кабины, через направляющие на шпангоутах № 5 и 7, ролики на шпангоутах № 10. 12, 14 и 15 к механизмам, установленным в руле направления и руле высоты.

Ролики изготовлены из пластмассы "волокнит" и имеют стальные втулки. Кронштейны роликов стальные, сварные и крепятся к шпангоутам болтами и пистонами.

Для упрощения монтажа ролики на шпэнгоутах № 10, 12 и 15 установлены на самоориентирующихся кронштейнах.

Направляющие тросов, укрепленные шурупами на шпангоутах № 5 и 7, изготовлены из дельта-древесины в форме пластин с отверстиями, через которые продеты тросы.

Тросовая проводка управления триммерами руля высоты и руля направления до шпангоута № 10 идет через ролики, установленные на общих кронштейнах. Начиная со шпангоута № 12, тросы проведены через ролики, установленные на самостоятельных кронштейнах.

Окончательно отрегулированная тросовая проводка должна иметь натяжение 25—30 кг для устранения люфтов и предотвращения провисания тросов. Натяжение достигается при помощи тандеров 229сЗ, включенных в тросовую проводку на участке между шпангоутами № 9 и 10 фюзеляжа.

На участках между роликами на шпангоуте № 15 и механизмами триммеров в рулях тросы имеют муфты разъема, соединенные между собой валиками.

Механизмы триммеров руля высоты и руля направления по конструкции одинаковы. Имеется незначительное различие в корпусах механизмов.

Механизмы триммеров состоят из следующих основных деталей (фиг. 96): корпус, барабан, шток, опорное кольцо, шарики опорных колец и тяга, соединенная с кабанчиком триммера. Корпус литой из алюминиевого сплава АЛ6. На переднем конце корпуса имеется резьба для навертывания гайки. С боков корпуса сделаны окна для сбегающего с барабана и набегающего на него тросов.

Барабан своими концевыми выточками опирается на шарики диаметром 4,75 мм, набранные в опорные кольца и вставленные в корпус.

Снаружи барабан имеет спиральные канавки, на которые наматывается трос. Внутри барабан имеет червячную резьбу, в которую ввернут шток. При вращении барабана шток движется поступательно.

Барабан изготовлен из стали хромансиль и термически обработан до Kz =110—130 кг/мм².

Шток механизма изготовлен из углеродистой стали с40 в виде пустотелого стержня. На одном конце шток имеет червячную резьбу, которой он ввернут в резьбу барабана. Второй конец штока заканчивается ушком, шарнирно связанным с тягой. Для ограничения хода на штоке сделана прорезь, в которую вставлен валик. Тяга изготовлена на дуралюминовои трубы сечением 12X10 мм. На концах тяги при-клепаны точеные стаканчики с вилкой для соединения со штоком механизма и кабанчиком триммера.

Тяга, двигаясь одновременно со штоком механизма, отклоняет триммер в ту или другую сторону.

Ход тяги для полного отклонения триммера должен быть равен 16 мм.

4. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ

Управление закрылками (см. фиг. 82) состоит из следующих основных деталей: подъемника закрылков, тяг, роликов, толкателей, качалки.

Подъемник закрылков установлен в центроплане справа, на распорках между нервюрами № 1a и 1.

Шток подъемника соединен с тягами управления, расположенными в центроплане и консоли по размаху. Тяги опираются на ролики, кронштейны которых закреплены к хвостовикам нервюр центроплана и консоли.

К тягам управления присоединены 12 толкателей, вторые концы которых прикреплены к шарнирам на самом закрылке. Подъемник закрылков приводится в действие гидросмесью, поступающей под давлением по трубкам от общей гидросистемы. Движение штока подъемника передается тягам управления и толкателям, которые в свою очередь отклоняют закрылок вниз или вверх.

На левой стороне центроплана между нервюрами № 1 и 1а установлена стальная качалка. Качалка своими плечами соединена с центропланной тягой и с тягами, идущими к левому закрылку. Качалка нужна для изменения направления движения тяг левой половины управления закрылками.

Форум

©AirPages
2003-