Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Бериев МБР-2 МБР-7 МДР-5 КОР-1 КОР-2 ЛЛ-143 Бе-8 Фото и схемы Гидросамолеты СССР Ш-2 Ш-7 МДР-2 МДР-4 МК-1 МДР-6 МТБ-2 САМ-11 СПЛ

МДР-2 (АНТ-8)

Морской дальний разведчик

Туполев

МДР-2 (АНТ-8)

МДР-2 (АНТ-8) - экспериментальный дальний морской разведчик А.Н. Туполева. Самолет представлял собой цельнометаллическую двухмоторную летающую лодку - высокоплан со свободнонесущим крылом и двумя несущими поплавками.

Лодка была двухреданная со слабо выраженным задним реданом. Подкрыльные поплавки выполнялись несущими, т.е. не только обеспечивали поперечную устойчивость, но брали на себя часть веса самолета на плаву.

Два двигателя BMW VI (М-17) с толкающими двухлопастными винтами размещались на высоких стойках над центропланом. Запуск двигателей осуществлялся сжатым воздухом из баллонов.

Хвостовое оперение однокилевое, с высокорасположенным переставным стабилизатором. Каркас стабилизатора состоял из двух лонжеронов и нервюр. Для изменения угла установки стабилизатора использовалась тросовая передача, которая приводила во вращение барабан.

Экипаж состоял из пяти человек: переднего стрелка, командира (он же бомбардир, радист и фотограф), двух пилотов, заднего стрелка. Размещение экипажа было следующим: в первой кабине - передний стрелок, во второй - командир, далее находилась кабина пилотов, а за центропланом - место заднего стрелка.

Сборку машины завершили лишь к 1 декабря 1930 г., а 30 января 1931 г., после нескольких рулёжек, АНТ-8 впервые поднялся в воздух.

Характеристики МДР-2 (АНТ-8)
Экипаж 5
Геометрия
Длина самолета, м 17,03
Высота самолета, м 5,67
Размах крыла, м 23,70
Площадь крыла, м² 83,96
Массы, кг
пустого 4560
нормальная взлетная, кг 6665
максимальная взлетная, кг 6920
Силовая установка
2 × ПД BMW VI (М-17), мощностью л.с. 2 × 680
Лётные данные
Максимальная скорость над уровнем моря, км/ч 203
Максимальная скорость на высоте, км/ч 186
Крейсерская скорость, км/ч 178
Практический потолок, м 3350
Практическая дальность, км 1062

Вооружение. Два спаренных 7,62-мм пулеметов ДА-2 на обычной носовой и перекатной с одного борта на другой задней турелях, один 7,62-мм пулемет ДА устанавливался в кабине командира корабля на подвижном шкворне. Бомбовая нагрузка - на наружной подвеске до 900 кг бомб. Сброс бомб производился с помощью бомбосбрасывателя СБР-8.

Фото Описание
Схема МДР-2 (АНТ-8)

Схема МДР-2

Оценка целесообразности внедрения МДР-2 в производство несколько раз менялась. Так, в 1932 г. вновь встал вопрос о его серийном выпуске. Произошел обмен мнениями о доработке опытного образца в эталон для серии. Очевидно, это объяснялось неудачей МДР-3 И.В. Четверикова, страдавшего от бафтинга, однако в конечном итоге вновь чаша весов склонилась к доводке МДР-3.

В том же 1932 г. планировали большой перелет на АНТ-8 по трассе Северного морского пути. Машина должна была пройти по маршруту от Архангельска до Уэлена, а затем через Петропавловск-Камчатский и Охотск долететь до Николаевска-на-Амуре. По дороге намечалась аэрофотосъемка. Однако осуществить перелет не удалось. Сам же АНТ-8 так и остался экспериментальной машиной - первой ласточкой отечественного цельнометаллического гидроавиастроения.

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950 г.г." /В.Б. Шавров/
  • "Морской дальний разведчик МДР-2 (АНТ-8)" /Авиация и Космонавтика/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

06 07 2020.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
---

Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-