МДР-5 ✭
Морской дальний разведчик
Бериев
МДР-5 представлял собой цельнометаллический двухдвигательный моноплан с двигателями на передней кромке крыла. Самолет строили сразу в двух экземплярах - летающая лодка и амфибия на колесах. Средняя часть капотов двигателей была выполнена в виде створок, причем нижние в открытом положении служили подножками. На крыльевых балках, закрытых обтекателями, установлены бомбодержатели с возможностью подвески бомб в различных комбинациях.
Первая машина была готова в мае 1938 г., однако вследствие высокой посадочной скорости 10 сентября 1938 г. первая машина при посадке была разрушена и не восстанавливалась (экипаж не пострадал).
Заводские испытания были продолжены на втором варианте МДР-5. 19 января 1939 г. состоялся первый полет, в ходе которого на сухопутном шасси были обнаружены дефекты. Для улучшения мореходности на волне нос лодки был удлинен на 30 см, амфибийное шасси упразднено, а ниши под колеса заделаны.
Заводские испытания МДР-5 в морском варианте продолжились с 14 мая 1939 г. Самолет в ходе испытаний показал хорошие лётные данные, устойчиво летал на одном моторе и совершал эволюции. Усилия, прилагаемые к штурвалу и на педали, при этом были нормальными. Техника пилотирования самолета требовала от летчика квалификации не ниже средней.
Экипаж, чел. |
5 |
4-5 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
15,88 |
15,73 |
Высота, м |
|
4,30 |
Размах крыла, м |
25,00 |
21,00 |
Площадь крыла, м² |
78,50 |
59,40 |
Массы, кг |
Пустого |
6083 |
4100 |
Нормальная взлетная |
8000 |
6700 |
Максимальная взлетная |
9200 |
7200 |
Силовая установка |
2 × ПД |
М-87А |
М-63 |
Мощность взлетная, л.с. |
2×950 |
2×1100 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
345 |
360 |
Крейсерская скорость, км/ч |
242 |
309 |
Практическая дальность, км |
2415 |
2650 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
278 |
335 |
Практический потолок, м |
8150 |
9000 |
Вооружение |
12,7 пулемет УБ |
- |
1 |
7,62 пулемет ШКАС, бомб, кг: |
3 |
1 |
Бомб, кг: |
1000 |
1000 |
Самолет подтвердил свои неплохие летные данные, однако в сравнении с летающей лодкой Четверикова проигрывал ему в скорости, и практической дальности полета. Кроме того "хромала" и скороподъемность - сказывалась недостаточная мощность силовой установки. Поэтому в конкурсе проектов дальнего морского разведчика предпочтение было отдано самолету МДР-6 (Че-2), разработанному коллективом КБ И.В. Четверикова. Эта машина обладала более высокими летно-техническими характеристиками и была запущена в серийное производство.
Источники
- "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|