Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Микоян МиГ-1 МиГ-3 Вооружение АМ-35А, АМ-37 МиГ-3 с АМ-38 МиГ-5 (Т) МиГ-5 (ИТ) МиГ-9 МиГ-9Е МиГ-3У (И-230) И-231 МиГ-13 Фото и схемы Боевое применение МиГ-3 РТЭ и РЛЭ МиГ-3

МиГ-13 (И-250)

Морской истребитель

ОКБ Микояна

МиГ-13

Работы по созданию экспериментального истребителя с комбинированной силовой установкой начались в соответствии с постановлением ГКО от 22 мая 1944г.

Первый летный экземпляр самолета, получившего название И-250, был передан на заводские испытания в феврале 1945г.

Комбинированная силовая установка И-250 состояла из двигателя ВК-107А мощностью 1650л.с. и ускорителя ВРДК, созданного в ЦИАМ К.В.Холщевниковым. Мощность, развиваемая поршневым двигателем, передавалась сразу двум потребителям: воздушному винту и компрессору ВРДК. При взлете и во время полета без применения ВРДК основным потребителем мощности являлся воздушный винт, а компрессор ВРДК вращается на низшей передаче. Для сокращения разбега при взлете и увеличения скорости полета до максимальной включалась вторая, высшая, передача привода компрессора, а в камеру сгорания подавалось топливо. На самолете устанавливался трехлопастный винт АВ-10П-60 диаметром 3,1м.

Вооружение состояло из трех 20 мм пушек Б-20 (боезапас по 100 патронов). Одна пушка стреляла через полый вал редуктора и две синхронные по бокам фюзеляжа.

3 марта 1945г. самолет И-250 совершил первый полет. Однако 5 июля 1945г. при выполнении очередного испытательного полета первый экземпляр И-250 потерпел катастрофу, в которой погиб летчик-испытатель А.П. Деев. Из-за большой перегрузки разрушился стабилизатор. Летчик покинул самолет, но из-за малой высоты купол парашюта наполнился слишком поздно, не успев погасить скорость падения пилота.

В мае 1945г. на заводские испытания поступил второй экземпляр истребителя И-250. После катастрофы первого экземпляра на нем усилили стабилизатор, а для повышения путевой устойчивости на больших скоростях полета значительно увеличили площадь киля.

МиГ-13 (И-250)
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 9,50
Площадь крыла, м² 15,00
Длина самолета, м 8,19
Силовая установка
1 × ПД Климов ВК-107Р + ВДРК, суммарная мощность, л.с. 2560
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 2797
Максимальная взлетная, кг 3680
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/час 680
Максимальная скорость на высоте, км/час 820
Практическая дальность, км 790
Вооружение
3 × 20-мм пушек Б-20 (по 100 патронов), бомб, кг 230

Максимальная скорость, полученная в процессе испытаний составила 825 км/ч, превышая на 100-150 км/ч скорости поршневых истребителей того времени. Включение ВРДК на взлете сокращало дистанцию разбега до 400м.

В 1946г. было построено 8 самолетов И-250, получивших название МиГ-13, которые вскоре были направлены на войсковые испытания. Однако, учитывая, что к этому времени уже появились самолеты с реактивными двигателями МиГ-9 и Як-15, в начале 1948 года все самолеты были сняты с эксплуатации.

Фото Описание
Схема МиГ-13

Схема МиГ-13 (И-250)

Схема МиГ-13

Компоновочная схема МиГ-13

Схема МиГ-13

МиГ-13

Схема МиГ-13

МиГ-13

Источники

  • История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг./В.Б. Шавров/
  • Первый реактивный "МиГ" /Евгений Арсеньев/

©AirPages
2003-