Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ МиГ-3 Техническое описание

Конструкция МиГ-3


Топливная система. Топливо поступало в карбюратор из фюзеляжного бака емкостью 115 л (у МиГ-1 — 109 л, у МиГ-3 — 110 л), устаноаченного в замоторном пространстве, и двух центропланных баков емкостью по 150 л каждый (у серийных МиГов левый центропланный бак имел емкость 145 л). На самолетах МиГ-3 имелся дополнительный закабинный бак емкостью 235 л. Заправка каждого бака осуществлялась через отдельную горловину.

  • А- передний фюзеляжный бак
  • B- Задний фюзеляжный бак
  • V- Крыльевые баки
  • P- бачок пускового топлива
  • R- ручная помпа (подсос) пускового топлива
  • U- кнопка стартера на панели запуска
  • M- топливный фильтр
  • Z- переключатель выработки топлива с заднего бака на передний
  • G- трубопровод
  • J- линии дренажа
  • I,E- обратные клапаны в трубопроводах крыльевых баков.
  • D- трубопроводы
  • L,K - переключатели на приборной панели
  • F - Перекрывной кран

Приборное оборудование.

1. Высотомер, 2. Компас, 3. Вариометр, 4. Тахометр, 5. Бензиномер, 6. Указатель скорости, 7. Указатель поворота, 8. Авиагоризонт, 9. Мановакуумметр, 10. Трехстрелочный индикатор - температура масла, давление топлива - слева, давление масла-справа, 11. Давление охлаждающей жидкости (воды), 12. Температура воды, 13. Давление в системе уборки шасси, (лев. и прав.), 14 Температура воды, 15. Температура масла, 16. Выключатель уборки-выпуска шасси, 17. Заслонка охлаждение маслорадиатора, 18. Панель уборки-выпуска шасси, 19-22. Сигнализация положение шасси (красная - убрано, зеленая - выпущено), 23. Контроль исправности ламп, 24. Розетка включения подсвета прицела, 25. Регулировка осв. ультрафиолетовой лампы, 26. Ультрафиолетовые лампы.

Оснащение кабины пилота было довольно простым. Кратко о назначении и работе приборов здесь. Всего в распоряжении летчика было 13 приборов. Современные приборы, представленные на фото: ВД-10, ВАР-30, ЭУП-53, ЭМИ-3К, авиагоризонт 1947 года, не могли относится ко времени начала войны (самолет воссоздан из шести аварийных МиГов новосибирскими специалистами из "Авиареставрации" в 2005 году). Гироскопические приборы во время войны были воздушными - авиагоризонт типа АГП-1, указатель поворота УП, гиромагнитный компас - ГМК-2. На истребителях начала войны авиагоризонт не устанавливался и пилотирование осуществлялось по указателю поворота (на нем же скольжения) и вариометра.

На большой высоте пилот мог пользоваться кислородным прибором КСА-3бис. Источником тока служил генератор ГС-350 и аккумулятор 12А-5. Самолет оснащался радиостанцией PCИ-3, на поздних сериях появилась радиостанция PCИ-4. Первоначально на самолеты ставили прицел ППН-1, а на МиГах-3 ПБП-1А.

Левая панель. Манометры пневмосистемы, давление в баллоне и компрессора АК-50, Рукоятка уборка-выпуска закрылков, РУД.

Правая панель 29. Часы АВР, 30. Вольтамперметр (при нажатой кнопке - напряжение), 31. регулятор освещения кабины, 32. Регулятор освещения приборов, 33. ЭСБР-3П, 34. Выключатель сброса бомб, 36. Обогрев тр. Пито, часов, 37. Фара, 38. АНО, 39-40. АЗС на фото АГК-47, ЭУП-53, ЭМИ-3К, ТУЭ-48-современное об-е, 41. Аэр-Аккум.

Радиооборудование

Самолет оборудован самолетной приемно-передаюшей симплексной радиостанцией типа РСИ-4 (Радио Станция Истребительная, типовой для самолетов времен ВОВ).

В комплект аппаратуры радиостанции входят:

1. Передатчик типа РСИ-ЗМ «Орел» с плавным диапазоном волн от 140 до 200 кГц.

2. Приемник типа РСИ-4Д «Малютка» с плавным диапазоном волн от 150 до 240 кГц.

3. Умформер* РУН-30А для питания передатчика.

4. Умформер РУ-11A для питания приемника.

5. Микротелефониый щиток для включения вилок шлемофона (на шлемофоне помимо наушников подключены ларингофоны типа Ла-5, выполняющие роль микрофона) и частично для управления включением рации. Основное управление включением рации производится кнопкой, установленной на ручке управления.

6. Щиток дистанционного управления приемником «Малютка».

* - Умформер - электродвигатель постоянного и генератор переменного тока, установленные на одном валу.

Защиту пилота обеспечивала 8-мм бронеспинка, толщину которой на МиГах-3 увеличили до 9 мм. Сиденье летчика могло регулироваться по высоте.

Форум

©AirPages
2003-