Конструкция МиГ-3
Топливная система. Топливо поступало в карбюратор из фюзеляжного бака емкостью 115 л (у МиГ-1 — 109 л, у МиГ-3 — 110 л), устаноаченного в замоторном пространстве, и двух центропланных баков емкостью по 150 л каждый (у серийных МиГов левый центропланный бак имел емкость 145 л). На самолетах МиГ-3 имелся дополнительный закабинный бак емкостью 235 л. Заправка каждого бака осуществлялась через отдельную горловину.
- А- передний фюзеляжный бак
- B- Задний фюзеляжный бак
- V- Крыльевые баки
- P- бачок пускового топлива
- R- ручная помпа (подсос) пускового топлива
- U- кнопка стартера на панели запуска
- M- топливный фильтр
- Z- переключатель выработки топлива с заднего бака на передний
- G- трубопровод
- J- линии дренажа
- I,E- обратные клапаны в трубопроводах крыльевых баков.
- D- трубопроводы
- L,K - переключатели на приборной панели
- F - Перекрывной кран
Приборное оборудование.
1. Высотомер, 2. Компас, 3. Вариометр, 4. Тахометр, 5. Бензиномер, 6. Указатель скорости, 7. Указатель поворота, 8. Авиагоризонт, 9. Мановакуумметр, 10. Трехстрелочный индикатор - температура масла, давление топлива - слева, давление масла-справа, 11. Давление охлаждающей жидкости (воды), 12. Температура воды, 13. Давление в системе уборки шасси, (лев. и прав.), 14 Температура воды, 15. Температура масла, 16. Выключатель уборки-выпуска шасси, 17. Заслонка охлаждение маслорадиатора, 18. Панель уборки-выпуска шасси, 19-22. Сигнализация положение шасси (красная - убрано, зеленая - выпущено), 23. Контроль исправности ламп, 24. Розетка включения подсвета прицела, 25. Регулировка осв. ультрафиолетовой лампы, 26. Ультрафиолетовые лампы.
Оснащение кабины пилота было довольно простым. Кратко о назначении и работе приборов здесь. Всего в распоряжении летчика было 13 приборов.
Современные приборы, представленные на фото: ВД-10, ВАР-30, ЭУП-53, ЭМИ-3К, авиагоризонт 1947 года, не могли относится ко времени начала войны (самолет воссоздан из шести аварийных МиГов новосибирскими специалистами из "Авиареставрации" в 2005 году). Гироскопические приборы во время войны были воздушными - авиагоризонт типа АГП-1, указатель поворота УП, гиромагнитный компас - ГМК-2. На истребителях начала войны авиагоризонт не устанавливался и пилотирование осуществлялось по указателю поворота (на нем же скольжения) и вариометра.
На большой высоте пилот мог пользоваться кислородным прибором КСА-3бис. Источником тока служил генератор ГС-350 и аккумулятор 12А-5. Самолет оснащался радиостанцией PCИ-3, на поздних сериях появилась радиостанция PCИ-4. Первоначально на самолеты ставили прицел ППН-1, а на МиГах-3 ПБП-1А.
Левая панель. Манометры пневмосистемы, давление в баллоне и компрессора АК-50, Рукоятка уборка-выпуска закрылков, РУД.
Правая панель 29. Часы АВР, 30. Вольтамперметр (при нажатой кнопке - напряжение), 31. регулятор освещения кабины, 32. Регулятор освещения приборов, 33. ЭСБР-3П, 34. Выключатель сброса бомб, 36. Обогрев тр. Пито, часов, 37. Фара, 38. АНО, 39-40. АЗС на фото АГК-47, ЭУП-53, ЭМИ-3К, ТУЭ-48-современное об-е, 41. Аэр-Аккум.
Радиооборудование
Самолет оборудован самолетной приемно-передаюшей симплексной радиостанцией типа РСИ-4 (Радио Станция Истребительная, типовой для самолетов времен ВОВ).
В комплект аппаратуры радиостанции входят:
1. Передатчик типа РСИ-ЗМ «Орел» с плавным диапазоном волн от 140 до 200 кГц.
2. Приемник типа РСИ-4Д «Малютка» с плавным диапазоном волн от 150 до 240 кГц.
3. Умформер* РУН-30А для питания передатчика.
4. Умформер РУ-11A для питания приемника.
5. Микротелефониый щиток для включения вилок шлемофона (на шлемофоне помимо наушников подключены ларингофоны типа Ла-5, выполняющие роль микрофона) и частично для управления включением рации. Основное управление включением рации производится кнопкой, установленной на ручке управления.
6. Щиток дистанционного управления приемником «Малютка».
* - Умформер - электродвигатель постоянного и генератор переменного тока, установленные на одном валу.
Защиту пилота обеспечивала 8-мм бронеспинка, толщину которой на МиГах-3 увеличили до 9 мм. Сиденье летчика могло регулироваться по высоте.
|