МиГ-9Е, (И-211)
Истребитель
ОКБ Микояна
МиГ-9Е (И-211) - модификация истребителя МиГ-3 с мотором М-82Ф
В IV квартале 1942 г. коллективу ОКБ-155 поручили провести модификацию истребителя МиГ-3 под двигатель воздушного охлаждения М-82Ф взлетной мощностью 1850 л.с. Учитывая опыт постройки самолета МиГ-9 с мотором М-82А, а также результаты его продувки в аэродинамической трубе ЦАГИ, был проведен фундаментальный пересмотр конструкции всех агрегатов с точки зрения уменьшения массы, улучшения герметизации и аэродинамики самолета.
В результате проведенных работ взлетная масса истребителя И-211 была снижена на 280 кг и составила 3070 кг. Особенно тщательно отработали конструкцию капота двигателя для лучшей внутренней герметизации и соответствия фюзеляжу. Для уменьшения лобового сопротивления маслорадиаторы убрали из воздушного потока внутрь самолета, а их воздухозаборники разместили в передней кромке центроплана у бортов фюзеляжа. Новый капот двигателя был спроектирован очень аккуратно. Самолет получил, новое, облегченное шасси. Предкрылки отсутствовали. Горизонтальный стабилизатор подняли выше, а киль полностью перепроектировали.
Все эти мероприятия позволили значительно улучшить скоростные качества машины.
Вооружение самолета состояло из двух синхронизированных пушек ШВАК калибра 20 мм с боекомплектом 150 выстрелов на ствол. В таком варианте МиГ обозначался как И-211 или проект «Е».
Сборку прототипа И-211 закончили 28 января 1943 года. Наземные испытания начались 12 февраля, а 24 февраля первый полет на И-211 соверши В.Н. Савкин. Одновременно с началом испытаний приступили к сборке десяти предсерийных машин, обозначенных как МиГ-9Е. Но сборку не завершили, а все свидетельства о боевом применении этих МиГов не находят документального подтверждения.
Заводские испытания самолета И-211 завершили лишь в 1-м квартале 1944 года. Самолет получился удачным. На испытаниях он развил максимальную скорость 670 км/ч, а высоту 5000 метров набирал за четыре минуты. И-211 значительно превосходил Ла-5ФН, а Ла-7 незначительно уступал в скорости, превосходя его в скороподъемности. Но Ла-7, бывший развитием уже выпускавшегося Ла-5ФН, имел преимущество, поэтому до государственных испытаний и серийного производства И-211 дело не дошло.
МиГ-3 с мотором Пратт-Уитни R-2800-63 и турбокомпрессором С-23. Проект. В марте 1944 г. в ОКБ-155 был проработан вариант истребителя МиГ-3 с мотором Пратт-Уитни R-2800-63 и турбокомпрессором Дженерал Электрик С-23, которые устанавливались на американском истребителе Рипаблик Р-47D-10RE "Тандерболт". За основу проекта был принят истребитель МиГ-9Е (И-211). При расчетной мощности 2250 л.с. (с учетом скоростного наддува) самолет должен был иметь максимальную скорость 740 км/ч на высоте 10000 м и практический потолок 14500 м. Полетная масса должна была составить 3800 кг. 8 апреля 1944 г. материалы были представлены на рассмотрение в НКАП, однако дальше теоретических разработок дело не пошло.
|
МиГ-9 |
МиГ-9Е |
Экипаж, чел. |
1 |
1 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
8,078 |
7,95 |
Размах крыла, м |
10,2 |
10,2 |
Площадь крыла, м² |
17,44 |
17,44 |
Массы |
Масса, кг |
пустого |
2762 |
2590 |
взлетная |
3382 |
3070 |
топлива |
360 |
300 |
Силовая установка |
двигатель |
М-82 |
М-82Ф |
мощность, л.с. |
1700 |
1850 |
Лётные данные |
Скорость, км/ч |
у земли |
475 |
|
максимальная |
565 |
670 |
на высоте, м |
6150 |
7100 |
Время набора высоты 5000м, мин |
6,7 |
4 |
Практический потолок, м |
8700 |
11300 |
Дальность расчетная, км |
|
940 |
 |
Схема МиГ-9Е (И-211)
|
 |
МиГ-9Е (И-211) с М-82Ф
|
Источники
- "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
- "Двухмоторные истребители 1930-1945г.г." /Юрий Гугля/
- журнал "Авиация и космонавтика" /№ 10 2000г. Евгений Арсеньев/
- журнал "Война в воздухе" / № 15 МиГ-3/
|