Авиация Второй мировой

Home English

МиГ-9Е, (И-211)

Истребитель

ОКБ Микояна

МиГ-9Е (И-211)

МиГ-9Е (И-211) - модификация истребителя МиГ-3 с мотором М-82Ф

В IV квартале 1942 г. коллективу ОКБ-155 поручили провести модификацию истребителя МиГ-3 под двигатель воздушного охлаждения М-82Ф взлетной мощностью 1850 л.с. Учитывая опыт постройки самолета МиГ-9 с мотором М-82А, а также результаты его продувки в аэродинамической трубе ЦАГИ, был проведен фундаментальный пересмотр конструкции всех агрегатов с точки зрения уменьшения массы, улучшения герметизации и аэродинамики самолета.

В результате проведенных работ взлетная масса истребителя И-211 была снижена на 280 кг и составила 3070 кг. Особенно тщательно отработали конструкцию капота двигателя для лучшей внутренней герметизации и соответствия фюзеляжу. Для уменьшения лобового сопротивления маслорадиаторы убрали из воздушного потока внутрь самолета, а их воздухозаборники разместили в передней кромке центроплана у бортов фюзеляжа. Новый капот двигателя был спроектирован очень аккуратно. Самолет получил, новое, облегченное шасси. Предкрылки отсутствовали. Горизонтальный стабилизатор подняли выше, а киль полностью перепроектировали. Все эти мероприятия позволили значительно улучшить скоростные качества машины.

Вооружение самолета состояло из двух синхронизированных пушек ШВАК калибра 20 мм с боекомплектом 150 выстрелов на ствол. В таком варианте МиГ обозначался как И-211 или проект «Е».

Сборку прототипа И-211 закончили 28 января 1943 года. Наземные испытания начались 12 февраля, а 24 февраля первый полет на И-211 соверши В.Н. Савкин. Одновременно с началом испытаний приступили к сборке десяти предсерийных машин, обозначенных как МиГ-9Е. Но сборку не завершили, а все свидетельства о боевом применении этих МиГов не находят документального подтверждения.

Заводские испытания самолета И-211 завершили лишь в 1-м квартале 1944 года. Самолет получился удачным. На испытаниях он развил максимальную скорость 670 км/ч, а высоту 5000 метров набирал за четыре минуты. И-211 значительно превосходил Ла-5ФН, а Ла-7 незначительно уступал в скорости, превосходя его в скороподъемности. Но Ла-7, бывший развитием уже выпускавшегося Ла-5ФН, имел преимущество, поэтому до государственных испытаний и серийного производства И-211 дело не дошло.

МиГ-3 с мотором Пратт-Уитни R-2800-63 и турбокомпрессором С-23. Проект. В марте 1944 г. в ОКБ-155 был проработан вариант истребителя МиГ-3 с мотором Пратт-Уитни R-2800-63 и турбокомпрессором Дженерал Электрик С-23, которые устанавливались на американском истребителе Рипаблик Р-47D-10RE "Тандерболт". За основу проекта был принят истребитель МиГ-9Е (И-211). При расчетной мощности 2250 л.с. (с учетом скоростного наддува) самолет должен был иметь максимальную скорость 740 км/ч на высоте 10000 м и практический потолок 14500 м. Полетная масса должна была составить 3800 кг. 8 апреля 1944 г. материалы были представлены на рассмотрение в НКАП, однако дальше теоретических разработок дело не пошло.


Основные характеристики МиГ-9
МиГ-9 МиГ-9Е
Экипаж, чел. 1 1
Геометрия
Длина самолета, м 8,078 7,95
Размах крыла, м 10,2 10,2
Площадь крыла, м² 17,44 17,44
Массы
Масса, кг пустого 2762 2590
взлетная 3382 3070
топлива 360 300
Силовая установка
двигатель М-82 М-82Ф
мощность, л.с. 1700 1850
Лётные данные
Скорость, км/ч у земли 475  
максимальная 565 670
на высоте, м 6150 7100
Время набора высоты 5000м, мин 6,7 4
Практический потолок, м 8700 11300
Дальность расчетная, км   940
МиГ-9У (И-211) Схема МиГ-9Е (И-211)
МиГ-9Е МиГ-9Е (И-211) с М-82Ф

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Двухмоторные истребители 1930-1945г.г." /Юрий Гугля/
  • журнал "Авиация и космонавтика" /№ 10 2000г. Евгений Арсеньев/
  • журнал "Война в воздухе" / № 15 МиГ-3/