Авиация Второй мировой |
Вооружение. Пулемёт ШКАС, 20-мм пушка, 7,62-мм пулемёт ДА-2, 20-мм пушка Эрликон, 7,62-мм пулемёт ШКАС, пулемёт ДА-2, 600 снарядов, 14 000 патронов, до 6 000 кг бомб или 4-х авиационных торпед общей массой до 4 800 кг, кассетные держатели для 32 бомб массой по 100 кг, 6 бомб массой по 1000 кг, или 4 торпеды массой по 1 200 кг Постройка морского крейсера велась во вновь построенном заводе опытных конструкций ЗОК ЦАГИ (будущий авиазавод № 156), в центре Москвы на берегу Яузы. В начале 1934 г. здесь закончили изготовление МДР-4 (АНТ-27), а к середине года МК-1. 15 апреля 1934 г., при попытке первого взлета МДР-4 потерпел катастрофу, поэтому подготовка к испытаниям МК-1 велась особенно тщательно. Заводские испытания МК-1 начались 8 августа 1934 г., продолжились до 8 мая 1935 г. и признаны в общем успешными. В части летных ощущений значилось: "Управляемость самолета при различных комбинациях работы моторов следует признать хорошей". Однако такой самолет не мог был принят на вооружение по причинам исключительно практического использования. Для его обслуживания требовалось большое количество технических средств и наземного персонала. Подготовка к полету и само его обеспечение оказались слишком сложными и долговременными. Для боевого самолета такие показатели не могли быть допустимыми, и решение о его дальнейшем развитии не было принято. МК-1 летал до 1937 г. 8 декабря 1936 г. на опытном самолете MK-1 с шестью двигателями М-34Р летчиками Рябенко и Ильинским был установлен мировой рекорд грузоподъемности для гидросамолетов - поднятие груза массой 10 т на высоту 1942 м. По некоторым данным в других полетах, не зарегистрированных как мировое достижение, на нем поднимался груз в 13 000 кг.
Источники
|