Самолет Пе-2
Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945
Под ред. инж. Солоухина
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Установка аккумулятора
Контейнер с аккумулятором устанавливают в кабине радиста, с левой стороны, у переднего днища. Контейнер прикрепляется к специальному кронштейну при помощи шести болтов.
Управляется аккумулятор аварийным рубильником, установленным на контейнере. Аварийный рубильник разрывает плюсовую цепь аккумулятора.
Управление выключением аварийного рубильника от пилота—электродистанционное и осуществляется нажатием красной кнопки на левом пульте пилота. Из кабины радиста аварийный рубильник выключается непосредственным нажатием на кнопку рубильника. Включается рубильник, а тем самым и аккумулятор, из кабины радиста непосредственным нажатием на рычаг рубильника.
Примечание: На самолетах 124-й серии введено механическое включение аварийного рубильника из кабины пилота при помощи тросового управления. Ручка включения (красного цвета) находится на 10-м шпангоуте в 1-й кабине, позади сиденья штурмана.
При нажатии кнопки у пилота замыкается минусовая цепь реле рубильника. Реле срабатывает и размыкает контакты плюсовой цепи аккумулятора.
Кнопку аварийного выключения рекомендуется нажимать не более одной-двух секунд во избежания сгорания обмотки электромагнита рубильника.
При установленном в контейнере аккумуляторе крышку аварийного рубильника не вскрывать во избежание короткого замыкания аккумулятора. Перед тем как включить в сеть аккумулятор, следует убедиться, что ручка УШ2 стоит в положении выпуск и закреплена.
Так как при частых взлетах и посадках самолета возможен разряд бортового аккумулятора, то следует в таких случаях тщательно проверять степень его заряженности.
Проверку заряженности заряженности аккумулятора производят под нагрузкой до 10а в течение 15 сек.
Радист должен следить за тем, чтобы в полете аварийный рубильник не был включен, а после полета выключен.
В случае короткого замыкакания в какой-нибудь части электросети, определяемого по ряду признаков (загорание проводки, тусклый свет лампы, неверные показания приборов и др.), следует выключить аккумулятор и генераторы.
При работе на земле электрооборудование должно питаться только от аэродромных аккумуляторов, включаемых в сеть самолета через розетку аэродромного питания. Перед включечием вилки аэродромного аккумулятора в розетку аэродромного питания бортовой аккумулятор должен быть отключен от электросети аварийным рубильником.
Штепсельная розетка 147 (фиг. 173) для включения аэродромного аккумулятора установлена на левом борту 2-й кабины и закрывается лючком в обшивке кабины.
В цепь аккумуляторной батареи включен вольтамперметр, установленный на левом борту 2-й кабины на щитке № 142.
2. Конструкция контейнера под аккумулятор типа 12A-30
Контейнер представляет собой металлическую коробку с дверцей, оклеенную изнутри войлоком.
Внутри коробки установлены две направляющие, по которым передвигается ванночка с аккумулятором. Для удержания ванночки с аккумулятором в неподвижном состоянии на ванночке имеются два упора, один из которых заходит под профиль на контейнере, а в прорезь другого упора заводится болт, закрепленный на нижнем стенке контейнера. Гайка болта при навертывании прижимает ванночку к направляющим контейнера н таким образом устраняется возможность перемещений аккумулятора в контейнере.
Для включения аккумулятора в сеть на верхней стенке коробки контейнера изнутри установлена контактная втулка, а на торцевой стенке коробки — давленая чашка, в которой закреплена вторая контактная втулка.
На левой боковой стенке (по полету) сделан штуцер для подвода проводов к контактным втулкам в контейнере.
На клеммных болтах аккумулятора установлены штыри, которые при установке ванночки с аккумулятором в контейнер заходят в контактные втулки и тем самым включают аккумулятор в бортовую сеть самолета (через аварийный рубильник).
Аварийный рубильник типа 82к установлен на верхней стенке контейнера, а рядом с ним установлен штуцер с трубкой для отвода газов.
Фиг. 188. Размещение электродистанционных механизмов на самолете.
МЕХАНИЗМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Управление различными органами самолета и моторов осуществляется с помощью следующих злектродистанцнонных механизмов:
1) УТ1—управление триммерами рулей направления.
2) УТ3 — управление триммерами элерона.
3) АП1 —управление триммерами рулей высоты и автоматического ввода и вывода из пикирования.
4) УР-2 — управление жалюзями водорадииторов (2 шт.).
5) УН-1 —управление переключением скоростей нагнетателей (2 шт.).
6) ГРЩ-1—управление посадочными щитками и щитками пикирования (2 шт.).
7) УС-1—управление стабилизатором.
Примечание. Для механизмов УТ1, УТЗ, АП1. УР2 и УН1 концевые выключатели мгновенного действия вмонтированы в корпуса редукторов и выключают цепи питания электромотора при достижении крайних положений.
Механизмы ГРЩ-1 и УС-1 концевых выключателей в своих корпусах не имеют и отключаются в крайних положениях концевыми выключателями типа ВК-83 на самолетах по 87 серию и ВК-41 на самолетах с 88-й серии.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|