Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Петляков ВИ-100 Пе-2 Пе-2 Пе-2 M-82 Пе-2Р Пе-2 1945г ДВБ-102 Пе-2И Пе-3 Пе-8 Пе-8 М-82 Пе-8 «ОН» Фото и схемы Боевое применение Документы штаба Пе-2 Пе-3 Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 РТЭ и РЛЭ Пе-2 1945

Пе-2Р

Фронтовой разведчик

ОКБ Петлякова

Пе-2

Разведывательные Пе-2 создавались на базе различных серий и соответственно наследовали от них многие характерные признаки: различное вооружение, аэродинамические улучшения, тип моторов и так далее. Но были у них и общие черты. На разведчиках заводского изготовления (переоборудование бомбардировщиков в разведчики производилось и непосредственно в частях, но там оно обычно сводилось к установке дополнительных фотоаппаратов) отсутствовали тормозные решетки, на них в основном ставили моторы М-105РА, отделка самолетов выполнялась более тщательной, иногда полировали крыло до трети хорды. Соответственно лётные данные разведывательных машин оказывались несколько выше, чем у обычных бомбардировщиков той же серии, а порой даже превышали показатели опытных самолетов.

Схема серийного Пе-2Р на базе 105-й серии

Разведчики, как правило, имели увеличенный запас топлива за счет размещения дополнительных топливных баков в бомбоотсеке, или, что было чаще, применяли подвесные сбрасываемые баки (ёмкостью на 335 л каждый). Подвеска баков снижала максимальную скорость горизонтального полета на 30-35 км/час на всех высотах, а потолок - на 300-400 м. При этом удлинялся разбег и ухудшалась скороподъемность, зато радиус действия увеличивался на 450-650 км. После выработки топлива баки могли сбрасываться и аэродинамика самолета улучшалась.

Схема Пе-2Р на базе 359-й серии

Спецоборудование разведчика несколько отличалось от аналогичного у бомбардировщика Пе-2. В первую очередь на разведывательные варианты устанавливали автомат курса АК-1 - гироскопический прибор, стабилизирующий самолет относительно вертикальной оси путем воздействия на руль поворота. АК-1 обеспечивал выдерживание курса с точностью 1-2°, разгружая внимание пилота. Автомат мог также производить заданные развороты, для чего у летчика и штурмана имелись специальные органы управления. Автомат пикирования с разведчиков снимали. В конце 1941 г. - начале 1942 г. только на разведывательные варианты ставили радиополукомпасы РПК-2. Иногда на фронте усовершенствовали радиооборудование, устанавливая СПУ, через абонентские щитки которого связь имели все члены экипажа.

Оборудованный фототехникой вариант имелся и для истребителя Пе-3 (иногда его называли Пе-3Р или Пе-3Ф). Следует отметить, что экипажи разведывательной авиации отдавали предпочтение Пе-3бис, имевшему несколько больший радиус действия и вооруженному пушкой. На этих машинах фотоаппараты размещались не в бомбоотсеках (занятых дополнительными топливными баками), а в хвостовой части фюзеляжей.

Характеристики Пе-2Р
Экипаж 3
Геометрия
Длина самолета, м 12,66
Размах крыла, м 17,13
Площадь крыла, м² 40,50
Массы, кг
Пустого самолета 6200
Нормальная взлетная 8400
Силовая установка
Мотор 2 × ПД М-105ПФ
Мощность, л.с. 2 × 1210
Лётные данные
Максимальная скорость у земли, км/ч 475
Максимальная скорость на высоте, км/ч 520
Практическая дальность, км 1600
Практический потолок, м 8000

Оснащение фотоаппаратурой. В первом периоде войны кроме обычной для бомбардировщика камеры АФА-Б в кабине стрелка-радиста на разведывательных Пе-2, как правило, монтировались два больших плановых аппарата АФА-1 в бомбоотсеке. Они имели два типа объективов - с фокусными расстояниями 30 и 50 см. Допускалась установка на самолет двух одинаковых или двух различных аппаратов. Когда монтировался АФА-1, створки бомбоотсека заменялись новыми, более выпуклыми и имеющими вырезы для объективов. Управлял работой АФА-1 штурман. Вместо АФА-Б можно было поставить специальную фотокамеру для ночной съемки НАФА-19. В этом случае затвор аппарата срабатывал по сигналу фотоэлемента, находившегося за прозрачным лючком в задней части самолета и фиксировавшего вспышку осветительной бомбы ФОТАБ. При ночной съемке на Пе-2 подвешивали 6-8 фотобомб ФОТАБ-50-35.

Кроме того, у радиста имелся ручной фотоаппарат АФА-27Т-1 для перспективной съемки через остекление кабины. В походном положении он лежал в специальном ящике на левом борту. С 1942 г. в строевые части стали поступать аппараты АФА-3С или американские камеры, получаемые по ленд-лизу. С целью увеличения площади фотографируемой за один заход местности иногда прибегали к установке сдвоенных фотокамер. Делали и оригинальные установки, например, качающиеся, вдвое увеличивавшие ширину снимаемой полосы местности. Специальный обтекатель, прикрывающий объектив, позволил смонтировать на "пешке" крупную камеру АФА-33 с фокусным расстоянием 1 м. В 72-м ОРАП для съемок Берлина подготовили специальный Пе-2 с местом для четвертого члена экипажа и четырьмя дополнительными аппаратами. Снимки, сделанные с него 7 апреля 1945 г. В.А. Тёминым, обошли газеты всего мира.

Подробно

Источники

  • Пе2 со "звёздами Швецова; /Владимир Котельников, Александр Медведь, Дмитрий Хазанов/
  • Пикирующий бомбардировщик Пе-2Р; /А.Н. Медведь, Д.Б. Хазанов/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

Пе-2Р с подвесными топливными баками Пе-2Р с подвесными топливными баками. Внизу кабины - рамка радиополукомпаса РПК-10.
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Прочие Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-