Пегас
Лёгкий штурмовик-бомбардировщик
ОКБ Томашевича
Пегас — лёгкий штурмовик-бомбардировщик, разработанный конструктором Дмитрием Людвиговичем Томашевичем, предназначенный для уничтожения бронетехники противника с максимально простой и дешёвой конструкцией и минимальным количеством оборудования. Первый полет - 1942 год. Предполагалось создание противотанковой воздушной армии из этих простейших дешевых самолетов.
Шасси на самолете не убиралось, отсутствовала гидравлика и воздушная система, электропроводка ставилась самая простейшая. Основные бензобаки емкостью 209 литров одновременно являлись обтекателями двигателей, и в случае прострела или загорания могли сбрасываться. Для ухода от цели предназначались небольшие бронированные бачки емкостью 16 литров.
Попав за решетку, как сподвижник Поликарпова в деле катастрофы с И-180 с В.П. Чкаловым, Томашевич работал над самолетом в печально знаменитом ЦКБ-29.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
14,0 |
Площадь крыла, м² |
26,60 |
Длина самолета, м |
10,30 |
Силовая установка |
2 × радиальных ПД М-11Ф, л.с. |
2 × 140 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета, кг |
1800 |
Нормальная взлетная, кг |
2320 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/час |
167 |
Крейсерская скорость, км/час |
142 |
Практический потолок, м |
2620 |
Практическая дальность, км |
400 |
Вооружение |
2×23-мм пушки ВЯ-23, 12,7-мм УБК, бомб, кг |
500 |
В заключении отчета по испытаниям указывалось, что живучесть самолёта недостаточная, по технике пилотирования самолёт не доступен для массовых летчиков, прицельная стрельба из пушек калибра 23 мм практически невозможна из-за сильной отдачи, прицельное бомбометание практически неосуществимо. Самолёт представляет собой хорошую мишень для зенитной артиллерии, полет на одном моторе самолёт совершать не может. Всего было произведено 4 прототипа.
Источники
- "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
|