Авиация Второй мировой

Home English

Пегас
Лёгкий штурмовик-бомбардировщик
ОКБ Томашевича

Пегас

Пегас — лёгкий штурмовик-бомбардировщик, разработанный конструктором Дмитрием Людвиговичем Томашевичем, предназначенный для уничтожения бронетехники противника с максимально простой и дешёвой конструкцией и минимальным количеством оборудования. Первый полет - 1942 год. Предполагалось создание противотанковой воздушной армии из этих простейших дешевых самолетов. Шасси на самолете не убиралось, отсутствовала гидравлика и воздушная система, электропроводка ставилась самая простейшая. Основные бензобаки емкостью 209 литров одновременно являлись обтекателями двигателей, и в случае прострела или загорания могли сбрасываться. Для ухода от цели предназначались небольшие бронированные бачки емкостью 16 литров.

Попав за решетку, как сподвижник Поликарпова в деле катастрофы с И-180 с В.П. Чкаловым, Томашевич работал над самолетом в печально знаменитом ЦКБ-29.


Характеристики Пегас
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 14,0
Площадь крыла, м² 26,60
Длина самолета, м 10,30
Силовая установка
2 × радиальных ПД М-11Ф, л.с. 2 × 140
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 1800
Нормальная взлетная, кг 2320
Летные данные
Максимальная скорость, км/час 167
Крейсерская скорость, км/час 142
Практический потолок, м 2620
Практическая дальность, км 400
Вооружение
2×23-мм пушки ВЯ-23, 12,7-мм УБК, бомб, кг 500

В заключении отчета по испытаниям указывалось, что живучесть самолёта недостаточная, по технике пилотирования самолёт не доступен для массовых летчиков, прицельная стрельба из пушек калибра 23 мм практически невозможна из-за сильной отдачи, прицельное бомбометание практически неосуществимо. Самолёт представляет собой хорошую мишень для зенитной артиллерии, полет на одном моторе самолёт совершать не может. Всего было произведено 4 прототипа.

Фото Описание
Схема Пегаса 4 Томашевича
Вооружение штурмовика Пегас

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/