Авиация Второй мировой

Home English

САМ-11

Учебная летающая лодка

Москалев

САМ-11

САМ-11 Бекас - учебная летающая лодка - амфибия Александра Сергеевича Москалева, разработанная в ОКБ-31. Конструктивно САМ-11 представляла собой двухместный моноплан с консольными шасси, убирающимися в крыло. Двигатель с тянущим винтом был расположен на пилоне, хорошо закрытый обтекаемыми капотами. Конструкция самолета выполнена из дерева. Самолет был закончен в конце 1938 года и в середине августа начались его летные испытания.

Силовая установка. В наркомате авиационной промышленности решили внедрить в серийное производство не отечественный рядный двигатель воздушного охлаждения ММ-1, а лицензионную копию МВ-6 французской фирмы Renault, мощностью 220 л. с. Замена двигателя нашла отражение в добавлении к наименованию самолета приставки бис. Однако, в 1940 году наркомат авиации отказался от их производства, одновременно закрыв все проекты, которые основывались на использовании именно этого двигателя. Таким образом, САМ-11бис с МВ-6 в серийное производство не пошел и остался в виде прототипа.


САМ-11САМ-11бис
Экипаж 2
Геометрия
Длина самолета, м 8,74
Размах крыла, м 11,49
Площадь крыла, м² 20,20
Массы, кг
пустого 1030
максимальная взлетная, кг 1560 1510
Силовая установка
1 × ПД ММ-1 МВ-6
Мощность взлетная, л.с. 1×230 2×220
Лётные данные
Max скорость над уровнем моря, км/ч 217
Max скорость на высоте, км/ч 258 240
Практический потолок, м 5600
Практическая дальность, км 900
Полезная нагрузка, кг 466 480

Самолет планировали использовать в качестве учебного и связного. По результатам испытаний лётно-технические характеристики оказались вполне удовлетворительные, но полезная нагрузка была мала и о применении самолета в ГВФ вопрос не возникал, а от ВВС и ВМФ заказы не последовали.

Фото Описание
Схема САМ-11 Схема САМ-11бис

Источники

  • История конструкций самолетов в СССР, 1938-1950 г.г. /В.Б. Шавров/
  • Голубая спираль /Москалев А.С./
  • Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999 /Г.Ф. Петров./

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

10 07 2020.
Проявивишийся в ходе испытания бафтинг хвостового оперения был ликвидирован установкой специальных щитков, отклоняющих воздушный поток с крыла. При серийном производстве эту проблему планировали решить другими способами.
---