![]() |
![]() |
Ш-2Многоцелевая летающая лодкаШавров![]() Многоцелевая летающая лодка Ш-1 конструктивно представляла собой подкосный полутораплан со свободнонесущими нижними крыльями-поплавками, придававшими самолёту дополнительную боковую устойчивость на воде. Самолет имел двигатель воздушного охлаждения "Вальтер" мощностью 85 л. с. с тянущим воздушным винтом. 21 июня 1929 года - первый полет, а 31 августа 1929 г. лётчик Б.В. Глаголев и механик Н.Н. Фунтиков совершили на ней перелет в Москву, взлетев с Невы и через 5 час. 30 мин совершив посадку на Центральном аэродроме. По результатам государственных испытаний, проведенных в сентябре 1929 года был сделан вывод о необходимости установки более мощного отечественного двигателя. Через полтора года - 11 ноября 1930 года - совершил первый полет опытный экземпляр Ш-2 с отечественным мотором М-11. Летные испытания Ш-2 проводил все тот же Б.В. Глаголев. Конструкция Ш-2. Амфибия, летающая лодка-полутораплан с двигателем М-11 мощностью 100 л. с. на верхнем крыле, с трехместной кабиной и с поднимаемым шасси, на осях которого могли устанавливаться колеса или лыжи. Подъем и опускание шасси осуществлялось посредством тросового привода из кабины. Верхнее крыло - подкосное, консоли его могли складываться назад для удобства хранения самолета. Самолет мог подвешиваться на крюке. По типу, схеме и конструкции это было развитие амфибии Ш-1, при несколько увеличенных размерах, но с теми же габаритами кабины, в которой помещались два сиденья рядом, а позади них был еще значительный объем, где могло поместиться сиденье для одного - двух пассажиров. Моторная рама - сварная из стальных мягких труб. Емкость бензобака 330 л (на 11 часов полета). Вся конструкция самолета была предельно простой и дешевой.
Самолет Ш-2 нашел широкое применение в летных школах и аэроклубах как учебная лодка и амфибия, на аэролиниях Севера, Сибири и Дальнего Востока, применялся в Арктике, был на кораблях «Челюскин», «Литке», «Красин» и других для ледовой разведки. Использовался для рыбных промыслов, геологоразведочных и других экспедиций, в лесном хозяйстве и для связи. Самолет Ш-2 оказался одним из наиболее долговечных в мире, он применялся более тридцати лет - до 1964 г., не уступая самолету У-2 (По-2), рекордному по долговечности. В 1934 г. выпуск Ш-2 на заводе был прекращен, но с 1939 г. он стал выпускаться в системе ГВФ, на ремонтных базах. Общая численность заново выпущенных с 1940 г. самолетов - несколько сотен. Так самолет продолжал жить. За столь долгую жизнь самолет не оставался неизменным. На нём устанавливались более мощные двигатели (до М-11Л в 115 л. с.), менялась бензосистема и ее арматура, дуралюминовый центроплан был заменен деревянным. Некоторое количество самолетов было снабжено прозрачным фонарем над кабиной (1952 г.) и в оборудование самолетов была включена система запуска двигателя сжатым воздухом.
Источники
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Опытные
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |