Ш-2
Многоцелевая летающая лодка
Шавров
Многоцелевая летающая лодка Ш-1 конструктивно представляла собой подкосный полутораплан со свободнонесущими нижними крыльями-поплавками, придававшими самолёту дополнительную боковую устойчивость на воде. Самолет имел двигатель воздушного охлаждения "Вальтер" мощностью 85 л. с. с тянущим воздушным винтом.
21 июня 1929 года - первый полет, а 31 августа 1929 г. лётчик Б.В. Глаголев и механик Н.Н. Фунтиков совершили на ней перелет в Москву, взлетев с Невы и через 5 час. 30 мин совершив посадку на Центральном аэродроме. По результатам государственных испытаний, проведенных в сентябре 1929 года был сделан вывод о необходимости установки более мощного отечественного двигателя.
Через полтора года - 11 ноября 1930 года - совершил первый полет опытный экземпляр Ш-2 с отечественным мотором М-11. Летные испытания Ш-2 проводил все тот же Б.В. Глаголев.
Конструкция Ш-2. Амфибия, летающая лодка-полутораплан с двигателем М-11 мощностью 100 л. с. на верхнем крыле, с трехместной кабиной и с поднимаемым шасси, на осях которого могли устанавливаться колеса или лыжи. Подъем и опускание шасси осуществлялось посредством тросового привода из кабины. Верхнее крыло - подкосное, консоли его могли складываться назад для удобства хранения самолета. Самолет мог подвешиваться на крюке.
По типу, схеме и конструкции это было развитие амфибии Ш-1, при несколько увеличенных размерах, но с теми же габаритами кабины, в которой помещались два сиденья рядом, а позади них был еще значительный объем, где могло поместиться сиденье для одного - двух пассажиров.
Моторная рама - сварная из стальных мягких труб. Емкость бензобака 330 л (на 11 часов полета). Вся конструкция самолета была предельно простой и дешевой.
|