Авиация Второй мировой |
Самолет испытаний не выдержал из-за неудовлетворительных взлетно-посадочных характеристик. Однако на самолете Болховитинова, по сути экспериментальном, впервые в СССР решалась задача увеличения мощности ВМГ без увеличения лобового сопротивления, и эта задача конструктором была практически решена.
И-1ИстребительПродольная спарка двигателей водяного охлаждения бывает двух видов, с толкающими соосными винтами как у спроектированного в 1935 г. истребителя ЦКБ-21 и тянущими, что культивировал в своем проекте В.Ф.Болховитинов, построив в 1939 г. ближний двухмоторный бомбардировщик "С" с двумя двигателями М-103. Проектирование самолета "С" начали с разработки спаренных двигателей М-100 в 1936 г. В 1937 г. был оформлен эскизный проект самолета, а в июне 1938 г. началась постройка ближнего бомбардировщика "С" со спаренными двигателями М-103, которая закончена зимой 1939 г. Летом 1939 г.старейший летчик Борис Николаевич Кудрин начал первые испытательные полеты на машине "С". Параллельно с постройкой ближнего бомбардировщика ОКБ В.Ф. Болховитинова, характерное регулярно меняющимся контингентом слушателей, которые входили в его состав, начало проектирование других самолетов, снабженных аналогичной спаренной силовой установкой. Так был начат проект скоростного истребителя И-1 с двумя двигателями М-107. И-1 тогда был включен в план опытного самолетостроения на 1941 г., благодаря большому сходству схемы и конструкции с самолетами "С", 2М-103 и "С-2", снабженным одним двигателем М-103 (передний двигатель для центровки был оставлен на месте, но его трансмиссия была отключена от второго пропеллера. В общем и целом проект И-1 был неким повторением опробованного самолета "С", но со значительно более мощными моторами М-107 того же семейства двигателей, над которыми работало ОКБ В.Я.Климова. К отличиям от прототипа было однокилевое вертикальное оперение и хвостовой костыль, выполненный в виде качающейся пяты из стали с амортизатором. Масло- и водорадиаторы были разработаны по типу машины "С", но с некоторым завышением размеров проходного сечения из-за более теплонапряженного режима двигателей по сравнению с М-103. Стабилизатор был выполнен обычным с размахом 4,5 м без применения концевых шайб, которые были нужны предыдущей машине для наилучшего обзора назад бортовому стрелку. Наибольшая скорость, которую должен был развивать самолет оценивалась в эскизном проекте 750 км/ч. Время набора высоты 5000 м составляло 5 мин. Потолок - 9500 м. Ударной была расчетная дальность полета - 2000 км на 0,8 V макс. Все стрелково-пушечное вооружение находилось в крыле. За обтекателями стоек шасси были устроены две 23-х мм пушки ВЯ системы Волкова и Ярцева, далее по размаху - четыре крупнокалиберных пулемета М.Е. Березина. Под консолями крыла была возможна внешняя подвеска двух или четырех бомб калибра от 100 кг до 250 кг. После проведения летных исследований самолетов "С" и "2С" была выяснена их бесперспективность, и на истребителе И-1 Болховитинов пытался вывезти свою "спарку" в первый полет, назначенный на середину июня 1941 г. Однако, в свете известных событий той поры, а его истребитель не был достроен из-за перенацеливания деятельности ОКБ на ближний истребитель с ЖРД БИ. С началом войны тема И-1 вместе с другими запроектированными самолетами была закрыта. С ракетным перехватчиком БИ ОКБ мучилось вплоть до 1947 г. В проекте И-1 были намечены многие новые технологические приемы сборки, клепки и склейки деталей самолета, катапультирование летчика в полете, соответствующее диапазону скоростей 600-750 км/ч. Геометрическая сводка по И-1 приводится здесь за неимением других сведений по этому интересному проекту. Размах крыла - 13,8 м, длина самолета - 12,96 м, площадь элерона - 1,55 м², площадь щитка-закрылка - 4,155 м², размах ГО - 4,5 м, размах элерона - 4,0 м, V крыла - 4°, ширина колеи шасси - 2.87 м, база шасси -9,36 м, габариты главных колес 2×800×280 мм.
05.10. 2022.
Источники
|