Авиация Второй мировой |
А.С. Яковлев 25 мая 1988 года в своей беседе с известным поэтом и публицистом Ф.И. Чуевым. "... В конце войны я написал письмо Сталину, что у нас не хотят самостоятельно заниматься вопросами развития авиации, а это толкает нас на копирование немецкого реактивного "Мессершмитта-262", и конкретно предполагают организовать в Саратове производство этого самолета. Сталин нас вызвал вдвоем с Шахуриным и говорит ему: "Это вы предлагаете ставить "Мессершмитт" вместо тех работ, которыми сейчас занимаются по развитию реактивной авиации?" Шахурин что-то пробормотал, и это решило его судьбу. А товарищ Сталин сказал: "Строить "Мессершмитт" - это значит заранее обрекать себя на отставание на долгие годы. Мы с этим не согласны, и вы зря проводите работу в этом направлении". Потом он меня вызвал одного: "Ну что ж, Шахурин, видимо не способен двигать это дело. Давайте нового министра. Кого вы порекомендуете?" Я сказал - Хруничева. Я его хорошо знал. Тогда его и назначили министром вместо Шахурина. Официально Шахурина, главкома Новикова и главного инженера ВВС Репина сняли и посадили за снабжение Красной Армии некачественными самолетами. Но думаю, что гнев Сталина был вызван еще и нашим отставанием в реактивной авиации".
В феврале 1946 года рядом постановлений правительства были ликвидированы конструкторские бюро В.М. Мясищева, М.И. Гудкова, А.С.Москалева, Б.И. Черановского и А.Я. Щербакова, а работы по самолету Ме-262 прекращены. Завод No. 26 в 1946-50гг. выпустил 1911 двигателей РД-10 (советская копия Jumo-004). Источники
|