Ту-2
Инструкция летчику. Предполетный осмотр
1945 г
1 2 3 4 5 6 7
ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
Принять доклад от механика о готовности самолета к вылету, получив при этом от него сведения:
о работе моторов и показаниях приборов,
о горючем — сколько, какого и в какие группы баков залито,
о количестве залитого масла, о количестве боеприпасов.
1) Моторные капоты — замки переднего верхних и боковых крышек капотов должны быть закрыты, прорезь замков Дзус должна совладать с метками на капоте
2) Шасси — при нормальной накачке пневматиков расстояние от оси колеса до земли 440—450 мм; осадка обеих амортизационных стоек должна быть нормальной и одинаковой (при перегрузочном полетном весе расстояние между осями болтов верхнего и нижнего звеньев траверсы должно быть не менее 230 мм).
3) Подвеску бомб —где, какие, какого калибра и сколько подвешено бомб.
4) Центроплан снизу — люки пушечных установок и лючки на фюзеляже должны быть закрыты; посадочные щитки должны плотно прилегать.
5) К р ыло и элероны — посадочные щитки должны плотно прилегать к крылу, струбцины убраны, элероны— без повреждений.
6) Хвостовое оперение — отсутствие внешних повреждений, положение триммера автомата пикирования (на правой половине руля высоты) — нейтрально, струбцины с рулей —убраны.
7) Установку хвостового колеса—пневматик должен быть накачен так, чтобы расстояние от оси колеса до земли было 180—190 мм, просадка амортизационной стойки — нормальна.
8) Антенну — нет ли обрывов.
9) Трубку Пито — чехол должен быть снят
10) Пламегасители пушек — правильность установки
3. Убедиться:
Поставлены ли под колеса колодки, нет ли перед винтами посторонних предметов.
ПОСАДКА В КАБИНУ
1. Открыть замки крышки фонаря, для чего оттянутгь пальцем утопленную заподлицо с обшивкой защелку на правом борту фюзеляжа у задней рамки фонаря.
2. Откинуть крышку фонаря налево.
3. Войти в кабину.
В КАБИНЕ САМОЛЕТА
1. Прежде всего проверить:
1) закрытие предохранителем кнопки сбрасывания бомб;
2) магнето—выключено:
3) руконтка крана шасси—в нейтральном положении и застопорена;
4) рукоятка ACБP—в положении „ПЗ";
5) расправленность привязных ремней;
6) чистоту остекления фонаря.
2. Поставить ноги на педали, проверить:
1) подгонку сиденья по росту;
2) подгонку педалей по росту;
3) легкости хода педалей, штурвала и правильность отклонения элеронов и рулей.
3. Затем последовательно проверить правильность положения всех рукояток (в соответствии с надписями), показания и наружное состояние приборов, идя слева направо.
При этом должно быть:
1) Кран кольцевания закрыт.
2) Рукоятка переключения скоростей стоит на первой скорости.
3) Створки охлаждения моторок (лобовые и боковые) и заслонки масляных радиаторов —закрыты.
Примечание 1. Управление охлаждением моторов производится соответствующей рукояткой на пульте, идущем по левому борту кабины. Закрытию створок соответствует отклонение ручки назад.
Примечание 2. У правление лобовыми шторками капотов автоматически связано с боковыми створками.
Примечание 3. Для открытия боковых створок капотов надлежит дать вперед соответствующую рукоятку пульта и после необходимой выдержки, определяющей величину открытия створки, вернуть рукоятку снова в нейтральное положение.
Примечание 4. Заслонки маслорадиаторов механически связаны с боковыми створками и открываются и закрываются одновременно с ними.
4) Рукоятка управления посадочными щитками стоит в нейтральном положении.
5) Секторы останова мотора—в крайнем заднем положении.
6) Соединение тяг управления газом проверено по движению сектора до защелки и далее до упора.
7) Пожарный кран открыт.
8) Магнето выключено.
9) Штурвальчик управления винтами АВ 5 в положении, соответстующем взлетным оборотам.
10) Аккумулятор выключен —стрелка вольтметра стоит на нуле
11) Положение стопора хвостового колеса — "отстопорено"
12) Совпадение нуля шкалы высотомера со стрелкой.
13) Давление воздуха в бортовых баллонах 40—50 ат.
14) Рукоятка управлении шасси застопорена в нейтральном положении.
15) Аварийный сбрасыватель а положении "ПЗ".
4 Подать команду механику: "ВКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР".
5. Проверить:
1) напряжение аккумулятора под нагрузкой (не ниже 24 вольт), включив на 2 — 3 секунды обогрев трубки Пито;
2) сигнализацию шасси—по лампочкам и механическим указателям;
3) нейтральное положение триммера, руля высоты—по сигнальной лампочке;
4) нейтральное положение триммера руля поворота и элерона —по визуальному наблюдению;
5) наличие бензина в каждой группе баков — по показателю бензиномера, включив последний на центральные баки;
6) работу СПУ--связаться поочередно со штурманом и стрелком-радистом;
7) открытие крана дрснажной системы стрелком-радистом — ручка крана должна стоять в положении "атм".
6. Привязаться ремнями и отрегулировать их затяжку.
7. Подготовить стрелковое вооружение. Для этого:
1) Воздушний кран сети вооружении открыть и убедиться, что давление воздуха не ниже 35 — 40 ат;
2) оружие перезарядить, нажав поочередно до откаэа вниз на клавиши ме.хоннзма перезаряжания; продержать каждый клавиш в отжатом состоянии до 0,5 сек..
3) прицел ПБП-1 перевести в боевое положение, потянув его за головку-хомут дооткааа на себи (до щелчка стопора):
4) индексы шкал прицела поставить на нуль.
8. Проверить подготовку бомбардировочного вооружения:
1) рукоятка аварийного сбрасывания— в положении „ПЗ";
2) ограничительная рамка рукоятки сбрасывания повернута надписью "Пиро" вверх.
3) рукоятка управления временными ннтервалахи электросбрасывателя ЭСБР-б установлена на штрих с надписью „Выключено";
4) бомболюк закрыт и рукоятке пульта управления створками бомболюка установлена а среднее положение
ПОМНИТЬ— если при внешнем осмотре самолета было замечено, что триммер автомата пикирования сбит с нейтрального положения — нажать желтую кнопку на пульте триммеров.
ПЕРЕД ВЫСОТНЫМ ПОЛЕТОМ
Проверить:
1) Давление кислорода в баллонах — не ниже 130 ат (вентиль бортовой зарядки должен быть закрыт)
2) Работу КПА-3 бис—убедившись, что присосок ничем не закрыт, открыть аварийный края (показание индикатора потока 8 — 10),
1 2 3 4 5 6 7
|