![]() |
![]() ![]() |
Ту-2ПЭкспериментальный самолетОКБ Туполева![]()
Экспериментальный самолет, получивший обозначение Ту-2П, создавался для определения эффективности применения крупнокалиберных авиационных пушек, предназначавшихся, главным образом, для борьбы с самолетами-бомбардировщиками. Первое такое орудие РШР со сменными стволами калибра 57 и 45 мм создали конструкторы С.Е. Рашков, В.Е. Шенцов и С.С. Розанов. Длина пушки была столь велика, что ее казенную часть с боезапасом пришлось размещать в грузовом отсеке Ту-2 в районе центроплана. Поскольку это была летающая лаборатория, то остальное вооружение бомбардировщика демонтировали, сократив экипаж до двух человек, при этом штурман располагался в задней кабине. Заводские летные испытания орудия проходили с 9 декабря 1946 г. по 28 февраля 1947 г. Весной того же года самолет передали в НИИ ВВС. Испытания проходили в НИИ с 21 апреля по 30 мая 1947 г. По их окончании было сделано заключение, что: "1. Авиационная автоматическая 57 мм пушка РШР-57 конструкции и изготовления ОКБ-16 министерства вооружения государственные летные испытания выдержала и может быть рекомендована для вооружения истребителей-перехватчиков...", однако самолет в серию не пошел - боевые стрельбы показали малую эффективность применения авиационных пушек большого калибра.
К лету 1948 года в ОКБЛ-46 Министерства вооружения под руководством Е.В. Чарнко была создана автоматическая авиационная пушка Ч-21П калибра 57/76 мм. Для ее испытания базе бомбардировщика Ту-2 в ОКБ-30 А.П. Голубкова создали экспериментальный самолет под установку двух таких орудий. Самолет, получивший обозначение Ту-2П, предназначался для определения эффективности применения этого оружия при стрельбе по воздушным и наземным целям, а также поведения машины в воздухе. Пушки с электропневматическим управлением стрельбой и перезарядкой установили параллельно строительной горизонтали фюзеляжа. При этом стволы орудий проходили под полом передней кабины экипажа. Для стрельбы предусмотрели прицел АСП-1Н, закрепленный на телескопической штанге. Начальная скорость снаряда пушки в зависимости от калибра (57 или 76 мм) составляла соответственно 1087 или 920 м/с при весе осколочно-фугасного снаряда (ОФЗТ) 2,485 и 4,735 кг. Темп стрельбы ≈ 80 и 70 выстрелов в минуту соответственно. Патроны весили соответственно 6,5 и 9 кг. Боекомплект орудий не превышал 15 патронов на ствол.
Заводские летные испытания Ту-2П проходили с 18 января 1949 г. и продолжались до конца сентября 1949 г. и не выявили каких либо аномалий в поведении самолета. Испытания показали отсутствие деформаций планера после стрельб. На государственные испытания Ту-2П утвердили в начале декабря 1949 г., при этом главное орудие 4-21П так и осталось в опытных экземплярах. Источники
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Опытные
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |