Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Самолёты Туполев ТБ-1П ТБ-3/СПБ ТБ-4 ДБ-2 (АНТ-37) СБ-2 (АНТ-40) ДИ-8 (АНТ-46) СБ-РК 103У Ту-2ВС Ту-2С Ту-2Р Ту-2Т Ту-2Д СДБ Ту-2Ш Ту-2П Ту-1 Ту-10 МДР-4 МТБ-2 Фото и схемы Боевое применение ТБ-3 СБ-2 СБ-РК Ту-2 РТЭ и РЛЭ Ту-2 1945

Ту-2П

Экспериментальный самолет

ОКБ Туполева

Ту-2П

Экспериментальный самолет, получивший обозначение Ту-2П, создавался для определения эффективности применения крупнокалиберных авиационных пушек, предназначавшихся, главным образом, для борьбы с самолетами-бомбардировщиками. Первое такое орудие РШР со сменными стволами калибра 57 и 45 мм создали конструкторы С.Е. Рашков, В.Е. Шенцов и С.С. Розанов. Длина пушки была столь велика, что ее казенную часть с боезапасом пришлось размещать в грузовом отсеке Ту-2 в районе центроплана. Поскольку это была летающая лаборатория, то остальное вооружение бомбардировщика демонтировали, сократив экипаж до двух человек, при этом штурман располагался в задней кабине. Заводские летные испытания орудия проходили с 9 декабря 1946 г. по 28 февраля 1947 г. Весной того же года самолет передали в НИИ ВВС. Испытания проходили в НИИ с 21 апреля по 30 мая 1947 г. По их окончании было сделано заключение, что: "1. Авиационная автоматическая 57 мм пушка РШР-57 конструкции и изготовления ОКБ-16 министерства вооружения государственные летные испытания выдержала и может быть рекомендована для вооружения истребителей-перехватчиков...", однако самолет в серию не пошел - боевые стрельбы показали малую эффективность применения авиационных пушек большого калибра.

Фото Описание
Ту-2 с пушкой РШР-57/45, 1947 г.

Ту-2 с пушкой РШР-57/45

К лету 1948 года в ОКБЛ-46 Министерства вооружения под руководством Е.В. Чарнко была создана автоматическая авиационная пушка Ч-21П калибра 57/76 мм. Для ее испытания базе бомбардировщика Ту-2 в ОКБ-30 А.П. Голубкова создали экспериментальный самолет под установку двух таких орудий. Самолет, получивший обозначение Ту-2П, предназначался для определения эффективности применения этого оружия при стрельбе по воздушным и наземным целям, а также поведения машины в воздухе.

Пушки с электропневматическим управлением стрельбой и перезарядкой установили параллельно строительной горизонтали фюзеляжа. При этом стволы орудий проходили под полом передней кабины экипажа. Для стрельбы предусмотрели прицел АСП-1Н, закрепленный на телескопической штанге.

Начальная скорость снаряда пушки в зависимости от калибра (57 или 76 мм) составляла соответственно 1087 или 920 м/с при весе осколочно-фугасного снаряда (ОФЗТ) 2,485 и 4,735 кг. Темп стрельбы ≈ 80 и 70 выстрелов в минуту соответственно. Патроны весили соответственно 6,5 и 9 кг. Боекомплект орудий не превышал 15 патронов на ствол.

Характеристики Ту-2П
Экипаж, чел. 2
Геометрия
Длина самолета, м 13,80
Размах крыла, м 18,86
Площадь крыла, м² 48,80
Массы, кг
пустого самолета 8404
максимальная взлетная 12720
Силовая установка
Мотор 2 × ПД АШ-82ФН
Мощность, л.с. 2 × 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 492
на высоте 550
Практическая дальность, км 2250
Практический потолок, м 9350
Вооружение
Две 57 (76)-мм пушки Ч-21П  

Заводские летные испытания Ту-2П проходили с 18 января 1949 г. и продолжались до конца сентября 1949 г. и не выявили каких либо аномалий в поведении самолета. Испытания показали отсутствие деформаций планера после стрельб. На государственные испытания Ту-2П утвердили в начале декабря 1949 г., при этом главное орудие 4-21П так и осталось в опытных экземплярах.

Источники

  • " Бомбардировщик Туполева Ту-2" /Владимир Ригмант./
  • "Ту-2 лучший бомбардировщик Великой Отечественной." /Николай Якубович/
  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Опытные Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-