Ту-2р (Ту-6)
Фронтовой разведчик
ОКБ Туполева
Весной 1942 г. на основе Ту-2 ОКБ впервые приступило разработке фронтового разведчика.
"По своим летно-тактическим данным, вооружению и оборудованию самолет Ту-2р должен соответствовать самолету Ту-2 6-ой серии со следующими изменениями:
1. Дальность при скорости 375-400 км/ч для дневной разведки 2500 км, для ночной разведки - 2000 км.
Примечание: Увеличение дальность полета для дневной разведки должно осуществляться за счет подвески в бомбовом отсеке дополнительного бензобака.
2. На самолете должна быть специальная аэрофотоаппаратура для дневной и ночной разведки.
3. Прицеливание на бомбометании ведется только прицелом ОПБ-1м.
4. Желательно предусмотреть съемную броню для защиты наиболее жизненных агрегатов и коммуникаций, гидросистемы борта задней кабины и фонаря штурмана".
Поскольку в первую очередь фронту требовались все-таки бомбардировщики, работы по разведчику продвигались медленно. Только в декабре 1942 г. завод передал во 2-й ДРАП три самолета (No.No.508, 601 и 603) из пяти намеченных.
При этом на машинах No. 508 и No. 601 установили по одному неподвижному фотоаппарату, а No. 603 оснастили двумя спаренными фотоаппаратами АФА-Зс/50 на подвижной установке с односторонним качанием. Один из аппаратов наклонялся влево, другой вправо на углы от 0 до 7 градусов. В результате можно было осуществлять перспективную двухмаршрутную съемку местности.
Все три самолета с 30 декабря 1942 г. до 21 января 1943 г. успешно прошли войсковые испытания во 2-м ДРАП на Калининском фронте. В отчете по результатам испытаний отмечалось: "...Размеры бомбоотсеков позволяют устанавливать фотоаппараты больших размеров типа АФА-33... Качающаяся спаренная установка позволяет фотографировать площадь, равную площади, сфотографированной при одинаковых исходных данных четырьмя самолетами..."
Компоновочная схема разведчика Ту-6: 1 — кресло пилота; 2 — кресло штурмана; 3 — установка БУШ с пулеметом УБТ; 4 — дополнительный топливный бак; 5 — пушка ШВАК в корневой части крыла; 6 — фотоаппарат АФА-33/20; 7 — фотоаппарат АФА-33/75 на установке АКАФУ-156; 8 — фотоаппарат АФА-ИМ; 9 — кресло стрелка-радиста; 10 — установка ВУБ-2М с пулеметом УБТ; 11 — место стрелка; 12 — установка ЛУ с пулеметом УБТ
Испытание бензосистемы с дополнительным подвесным баком удалось закончить только в июле 1943 г. Доводочные работы проводились на самолете Ту-2 No.406. Кроме подвесного бака, установленного в передней части бомбоотсека, на машине смонтировали два спаренных АФА-Зс/50 на качающейся установке. Один аппарат мог отклоняться влево, другой вправо на углы от 0° до 9,5°.
Государственные испытания проходили в НИИ Спецслужб с 18 декабря 1943 г. по 20 марта 1944 г.
|