Авиация Второй мировой

Home English

Ту-2Ш

Тяжелый штурмовик

ОКБ Туполева

Ту-2Ш

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш. В 1944 году, на базе скоростного пикирующего бомбардировщика Ту-2С, в качестве эксперимента, испытывалась необычная оружейная система -"Огненный ёж". Система состояла из установленных на платформе 88 единиц пистолетов-пулемётов Шпагина (ППШ). В КБ Туполева бомбардировщику оснащенному новой системой присвоили индекс Ту-2Ш.

В Конструкторском бюро Туполева, начальником отдела вооружений А. Надашкевичем, а также главным инженером С. Савельевым было предложено создать оружейную батарею и установить её на пикирующий бомбардировщик, для штурмовки пехотных колонн, а также другой живой силы противника. Новую батарею решили сделать, объединив большое количество ППШ на единой платформе, которая размещалась бы в бомболюке бомбардировщика. Решение о постановке автоматных платформ на два экспериментальных Ту-2С было утверждено на совещании у маршала авиации Новикова. Было выделено 180 единиц пистолетов-пулеметов Шпагина образца 1941 года, с дисковыми магазинами к ним, а также полный боезапас.

Фото Описание
Ту-2Ш с батареей ППШ-41

Ту-2Ш с батареей ППШ-41

Система, как уже говорилось, получила наименование "Огненный Ёж", и состояла из 88 единиц ППШ, которые были размещены в 11 рядов по 8 штук. Один пистолет-пулемет имел боезапас 71 патрон, калибра 7,62×25 мм. Система прошла полигонные и боевые испытания, плотность огня по целям оказалось весьма эффективной. Для ведения огня, пилот бомбардировщика открывал бомболюк, и используя специальный прицел, вел огонь по наземным целям. За 1 секунду работы "Огненного ежа" в цель отправлялось около 8 кг свинца. Однако главные недостатки - слишком короткий период ведения огня и долговременная перезарядка (для перезарядки автоматную платформу опускали тросами вниз) - перевесили все положительные характеристики. Кроме этого, довольно значительный вес системы: вес ППШ с полным боезапасом - 5,3 кг, суммарный вес всех ППШ - 466 кг, полный вес батареи с платформой около 600 килограмм, также не способствовал принятию системы на вооружение. Так, например, малокалиберные кассетные бомбы, уже широко применявшиеся в то время, при сопоставимом весе, показывали гораздо большую эффективность, в том числе по бронированным целям.

В конечном итоге, в серийное производство самолеты с "Огненным ежом" не пошли, однако Ту-2Ш - вошел в историю как самолет, с самым большим количеством огнестрельного вооружения на своем борту!


Характеристики Ту-2Ш
Экипаж, чел. 2
Геометрия
Длина самолета, м 13,80
Размах крыла, м 18,86
Площадь крыла, м² 48,80
Массы, кг
Пустого самолета 8800
Нормальная взлетная 11780
Силовая установка
Мотор 2 × ПД АШ-82ФН
Мощность, л.с. 2 × 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 575
Крейсерская скорость, км/ч 504
Максимальная скороподъемность, м/мин 556
Практическая дальность, км 2500
Практический потолок, м 10065
Вооружение
12,7-мм пулемет УБТ и различные варианты вооружения, бомб, кг 1000

Ту-2 в полете

Источники

  • " Бомбардировщик Туполева Ту-2" /Владимир Ригмант./
  • "Ту-2 лучший бомбардировщик Великой Отечественной." /Николай Якубович/
  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

Идея реализации системы беспрерывной подачи боеприпасов не нова, американе еще в 1921 году создали экспериментальный самолет «JL 12».
На вооружении штурмового самолета находилось 30 ПП «Томпсон» калибром .45 АСР *. Пистолеты-пулеметы на нем составляли две батареи. Одна батарея в 12 ПП устанавливалась для стрельбы вперед, другая в 16 ПП для стрельбы назад, 2ПП установили на турели в кабине. Но в ходе испытаний выявилась та же проблема что и с «Огненным ежом» — долгая наземная перезарядка. Да и эффективность пистолетных боеприпасов, даже для Кольта 45 калибра, оказалась крайне низкой.

* Примечание - ACP - от англ. Automatic Colt Pistol, .45 caliber — автоматический пистолет Кольта калибра 0,45 дюйма (иногда на европейский манер обозначается как 11,43 мм или 11,43×23 mm)
---

Junkers-Larsen JL 12

Junkers-Larsen JL 12 - самолет поддержки войск. На этой версии, получившей обозначение JL 12, в пассажирской кабине установили батарею из тридцати пистолетов-пулеметов Томпсона калибра 11,43 мм. Из них 28 составляли две батареи для обстрела наземных целей.
Первая батарея из двенадцати Томпсонов располагалась непосредственно за сиденьем пилота и была направлена вперед-вниз, вторая батарея в задней части фюзеляжа состояла из 16 автоматов. Она делилась на две группы. Восемь из них были направлены четко вниз, вторые восемь под углом назад-вниз. Все автоматы комплектовались 100-патронными дисковыми магазинами плюс по три запасных магазина. Еще два автомата были в распоряжении пилота и наблюдателя. Фюзеляжные батареи приводились в действие дистанционно тремя спусковыми рычагами по одному на каждую группу оружия. Теоретически замену магазинов на всех автоматах предполагалось производить за 4 минуты, хотя это представляется сомнительным ввиду приличной массы самого магазина - около 4.5 кг и узости фюзеляжа.
---

Схема JL 12