Авиация Второй мировой

Home English

Модификации СБ

  • АНТ-40 1-й опытный; версия среднего бомбардировщика; устанавливались разные двигатели Wright Cyclone (730 л.с.), М-87 и Hispano-Suiza 12Ybrs (780 л.с.); цельнометаллическая конструкция; убирающиеся шасси (колесное); установлены радиостанция и кислородное оборудование
  • АНТ-40 «дублер» (СБ) 2-й опытный; двигатели Hispano-Suiza сдвинуты вперед на 100 мм; увеличена стреловидность крыла по передней кромке; увеличена площадь и изменена конструкция оперения; увеличен запас топлива; вооружение: 4 х ШКАС; бомбы: 2 х 250-кг или 6 х 100-кг в бомбоотсеке
  • ДИ-8 (АНТ-46) Опытный; версия дальнего истребителя; модификация СБ; двигатели Gnome-Rhone Mistral Major K14 (800 л.с.); вооружение: 2 х 76-мм безоткатные пушки АПК-4, 2 х ШКАС, 1 х ШВАК
  • СБ-2М-100 серийный; версия бомбардировщика; двигатели Hispano-Suiza и (позже) М-100 (750 л.с.); внесены незначительные изменения в конструкцию; увеличена площадь крыла
  • СБ-2М-100А серийный; двигатели М-100А (860 л.с.); установлены трехлопастные металлические винты ВФШ или ВИШ-2; изменялся и усовершенствовался состав вооружения (турели МБ-2 и МВ-3, шесть реактивных орудий РО-132); некоторые самолеты были изготовлены в учебно-тренировочной версии
  • СБ-2М-100А «Крейсер» (как СБ-2М-100А) конверсия 2-х экз. в тяжелый истребитель; 4 х ШВАК в носовой части; применялся в качестве ночного истребителя под Москвой
  • ПС-40 (как СБ-2М-100А) версия гражданского транспортного самолета; конверсия СБ; в фюзеляже оборудованы три грузовых отсека общим объемом 2,58 м³
  • СБ бис опытный; двигатели М-103 (960 л.с.) с лобовыми радиаторами и трехлопастными ВИШ-2
  • СБ бис-2 опытный, как СБ бис
  • СБ бис-3 серийный; двигатели М-103 (А) (960 л.с.) с туннельными радиаторами
  • СБ-2М-103 в серии как бис-2 и бис-3; увеличен запас топлива; вооружение: 5 х ШКАС; бомбы: 5 х 100 кг; улучшена аэродинамика; установлены трехлопастные ВИШ-2, убирающееся лыжное шасси и подвесные баки; на одном экземпляре установлен прожектор
  • СБ-2М-103 (СН) опытный; установлены сверхскорострельные пулеметы СН
  • СБ-Н как СБ-2М-103; вместо носового пулемета установлена пушка ШВАК
  • СБ-Ш опытный; как СБ-2М-103; под фюзеляжем установлены две подвижные пушки ШВАК; бомбовая нагрузка — 400 кг; усилено бронирование
  • ПС-41 серийный; версия гражданского транспортного самолета; двигатели М-ЮЗУ; конверсия ПС-40 и СБ-2М-103; увеличен вес
  • ПС-41бис как ПС-41; установлены подвесные баки
  • СБ-2М-104 малая серия; двигатели М-104; модернизировано оборудование
  • СБ-УК (УСБ) серийный; версия учебно-тренировочного самолета; как СБ-2М-100А и СВ-2М-103; установлено двойное управление; удлинен нос; иногда применялся для буксировки планеров А-7
  • ММН-2М-105 опытный; (Малая Модификация самолета "Н" - заводское обозначение СБ) ; двигатели М-105 (1050 л.с.); уменьшены площадь крыла и оперения; вооружение: 3 х ШКАС; капоты двигателей как у Ар-2
  • ММН-2М-104 дублер» — опытный; как ММН с двигателями М-104
  • СБ-2М-105 малая серия; двигатели М-105; изменено вооружение
  • СБ-2М-105ТК (ТК-2) как СБ-2М-105; установлены турбокомпрессоры (3 экз.)
  • Ар-2 (СБ-РК) "расширенное крыло, радиаторы в крыле", серийный; двигатели М-105Р с ВИШ-22Е (1100 л.с.); позднее установлены воздушные тормоза, и самолет стал использоваться в качестве пикирующего бомбардировщика; улучшена форма мотогондол; увеличено вертикальное и горизонтальное оперение; вооружение: 4 х ШКАС; бомбы: 6 х 100 кг или 2 х 250 кг или 1 х 500 кг
  • Самолет «Б» опытный; как Ар-2; двигатели М-105Р с ТК-2; размеры самолета уменьшены; изменена конструкция крыла
  • В-71 лицензионный; производился в Чехословакии; как СБ-2М-100А (около 110 экз.)

Источники

  • "Самолеты СССР Второй мировой войны." /В.Е. Юденок/