У-2 (По-2)
Учебный самолет
ОКБ Поликарпова
Этот самолет, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, в штопор его можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из него. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.
По своей схеме У-2 - типичный биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. - первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М-11 оказался на редкость удачным. Более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным отечественным двигателем для легкомоторной авиации. У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения.
Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В годы Великой отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине этого самолета, названного У-2ВС, располагалась стрелковая точка с пулеметом. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника.
У-2 строился серийно до 1935 года, а эксплуатировался еще дольше. Всего было выпущено 33000 таких самолетов.
|
У-1 |
У-2 |
УТ-2 |
УТ-1 |
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
2 |
1 |
Год выпуска |
1922 |
1928 |
1935 |
1937 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
8.78 |
8.17 |
7.0 |
5.75 |
Размах крыла, м |
10.85 |
11.4 |
10.2 |
7.3 |
Площадь крыла, м² |
30 |
33.15 |
17.12 |
9.58 |
Массы, кг |
Взлетный вес |
840 |
890 |
932 |
598 |
Силовая установка |
Мотор |
М-2 |
М-11 |
М-11Г |
М-11Е |
Мощность, л.с. |
120 |
100 |
110 |
150 |
Лётные данные |
Скорость, км/ч |
максимальная |
137 |
150 |
205 |
257 |
посадочная |
68 |
67 |
90 |
80 |
Практический потолок, м |
4500 |
3820 |
3100 |
7120 |
Подробно
Источники
- "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
- "Самолеты сталинских соколов" /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
- "Советские самолеты" /А.С. Яковлев/
|