Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ По-2 1937 По-2 1951 Техническое описание

Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11

Ленинград-Москва-1937- завод № 23

Часть 2. Руководство по уходу и экслоатации самолета У-2

7. Эксплоатация самолета *

Перевозка самолета

Перемещение самолета на небольшие расстояния, в пределах аэродрома, самолет перевозится на его шасси неразобранным. В таких случаях под костыль самолета подводят специальную тележку. Эта тележка обыкновенно имеет два колеса и вращающуюся площадку, на которой закрепляется костыль. Вращающаяся площадка помещена на тележке таким образом, что дает возможность, при закрепленном на ней костыле, поворачиваться на 360°.

При перевозке самолета несколько человек тянут за дышло тележки и несколько человек подталкивают самолет, упираясь в узлы крепления стоек и у корней нижних крыльев.

Движение самолета происходит хвостом вперед.

Для перевозки самолета на более далекие расстояния самолет необходимо разобрать. Для перевозки верхних и нижних крыльев удобно иметь специальную широкую платформу на колесах с пневматическими шинами, на которой крылья привязываются к специальным коалам, имеющим вид стропил двускатной крыши. На этой же платформе перевозятся; хвостовое оперение, стойки, ленты и все мелкие части. Для перевозки фюзеляжа достаточно простой телеги. Костыль фюзеляжа укрепляется веревками или матерчатыми лентами по середине телеги так, чтобы телега могла поворачиваться под фюзеляжем на необходимые для поворота углы. Остальная часть фюзеляжа перемещается на своих колесах. В случае, если предстоит плохая дорога, необходимо принять меры против опрокидывания самолета на бок. Для этого к верхним узлам кабана, справа и слева, привязывают матерчатые лен"ты или веревки, концы которых держат в руках сопровождающие фюзеляж, идя рядом с фюзеляжем во все время пути.

Для перевозки самолетов по хорошим шоссейным дорогам можно пользоваться автомобильным транспортом — на небольших скоростях.

Для вывода или ввода самолета в ангар пользуются двухколесной тележкой, описанной выше. Выводить самолет из ангара рекомендуется в таком положении, в каком он в нем находился. Вводить самолет в ангар удобнее всего хвостом вперед.

В случае, если пол ангара несколько выше поверхности земли, к порогу ангара под колеса необходимо положить деревянные скаты.

Во всех случаях передвижения самолета необходимо иметь полную накачку шин на колесах.

Во время сильно ветреной погоды перевозить самолет не разрешается.

Ночевка самолета на открытом месте.

В случае крайней необходимости оставить самолет на ночевку под открытым небом, следует принять все меры к тому, чтобы самолет был прочно и надежно прикреплен к земле и предохранен от сырости, дождя к порывов ветра.

Прикрепление самолета к земле должно быть сделано как за фюзеляж, так и за коробки крыльев. Фюзеляж прикрепляется к земле за траверс, который привязывается крепкими веревками к кольям или штопору, прочно вделанным в землю. Под консольные части оси шасси подводятся невысокие подставки, слегка разгружающие камеры колес.

Для предохранения самолета от опрокидывания при порывах ветра его прикрепляют к земле веревками, привязанными за траверсы, установленные на переднем лонжероне под крылом, а с другой стороны — к кольям или штопорам, прочно вделанным в землю. Элероны укрепляются на крыльях планочками, стянутыми между собой веревками. Винт, капот мотора и мотор, кабина летчи и ученика закрываются чехлами и брезентами. Зим: масло непременно выливают, открыв все спускные кран и и приподняв при этом самолет в горизонтальное положен для лучшего опоражнивания баков и трубопроводов.

Смена шасси

Операции по смене шасси на самолете производятся в следующем порядке:

1. Вставить стопорные штыри в специальные отверстия, имеющиеся в задних ногах нового шасси.

2. Намотать амортизационный шкур на ноги нового шасси и подготовить все детали и болты нового шасси.

3. Снять с оси хомуты крепления ног шасси, заплести тросы растяжки шасси по образцу старой растяжки и одеть их опять на ось согласно образца.

4. Снять все капоты и листы из алюминия, мешающие подходу к узлам крепления шасси.

5. Приподнять несколько переднюю часть фюзеляжа со старым шасси, оперев ее на прочные козлы, установленные под передние узлы крепления нижних крыльев и под втулку винта мотора так, чтобы старое шасси повисло в воздухе и чтобы к узлам крепления шасси к фюзеляжу был свободный подход.

Костыль также должен быть укреплен неподвижно и прочно.

6. Снять старое шасси, обратив внимание на расположение болтов и тела карданов в узлах фюзеляжа и на шплинтовку гаек.

7. Не соединяя ноги нового шасси с осью, укрепите их в узлах фюзеляжа так же, как это было сделано у старого

8. Соедините передние и задние ноги шасси с осью, укрепив их на ушках хомутов посредством болтов, при этом в точности повторив расположение головок и гаек согласно образца. Зашплинтуйте гайки болтов, просверлив отверстия для шплинтов сквозь гайки.

9. Соедините тросы растяжки шасси с ушками узлов

10. Проверьте правильность установки шасси, измерив диагонали трапеции, образованной осью шасси, передними ногами и передней поперечиной фюзеляжа. Равенства диагоналей добиваются смещением оси шасси вправо или влево перетяжкой тросов. В месте пересечения тросов установите медную трубочку для предохранения от трения тросов друг о друга.

11. Выньте стопорные штыри и наденьте обтекатели амортизаторов на задние ноги шасси.

12. На концы оси шасси наденьте колеса. Проверьте, нет лн продольного люфта, который, если обнаружится, устраните, проложив шайбу между втулкой колеса и стаканчиком, надеваемым ни концы оси шасси.

13. Осторожно опустите фюзеляж на колеса, вынув сначала заднюю, а потом переднюю, подпорки.

14. До полета вставьте вновь стопорящие штыри в отверстия, имеющиеся в обтекателях амортизаторов задних.ног шасси. Законтрите контровой проволокой тендеры тросов шасси.

Смена амортизаторов шасси

Для смены амортизаторов шасси поступают следующим образом:

1. Приподнимают и укреплнют переднюю часть фюзеляжа так же, как это было указано ранее.

2. Вынимают стопорящие штыри, снимают обтекатели амортизаторов задних ног шасси и вставляют штыри вновь.

3. Осмотрев подробно и внимательно намотку и заплетку старого амортизационного шнура, разрезают заплетку и сматывают старый амортизационный шнур.

4. Осматривают кожаные прокладки, имеющиеся под амортизационным шнуром для предохранения его от перетирания. В случае надобности ставят новые.

5. Наматывают новый амортизационный шнур, повторив в точности число витков к направление намотки старого амортизатора. При намотке шнура натягивают его с возможной для среднего человека силой и при помощи мглотка и деревянной колобашки сдвигают один виток вплотную к другому.

6. Намотав амортизационный шнур, одевают обтекатели, вынув предварительно стопорящие штыри; спускают фюзеляж с подставок н вставляют вновь штыри, оставив их там до полета.

Установка самолета на лыжи

Установка и регулировка положения передних лыж на самолете производится в следующем порядке:

1. На оси шасси самолета вместо колес надевают лыжи, для чего под консольные части оси шасси подводят подставки такой высоты, чтобы колеса легко можно было снять, а лыжи надеть. Закрепляют лыжи от соскальзывания с оси колпачками и конусными болтами с корончатыми гайками, надетыми на концы оси.

2. Осторожно поднимают хвост самолета так, чтобы ось фюзеляжа по отношению к поверхности земли была под углом — 5°.

3. Подведите под буфер хвостовой части фюзеляжа с подвешенным к ней грузом подставку нужной высоты. Под втулку пропеллера также подведите подставку для предохранения от опрокидывании самолета на нос.

4. В указанном положении самолетя прикрепите к ушку, установленному под болт крепления мотофермы к нижнему переднему узлу фюзеляжа, передний амортизатор и к ушку, установленному под болт крепления заднего узла нижних крыльев н фюзеляжа, — задний амортизатор. При установке переднего и заднего амортизаторов первый (передний) должен растянуться на 12%, а второй (задний)— на 5°/о.

5. Не изменяя положения самолета, прикрепляют к самолету заднюю ограничительную проволоку, длина которой должна на 10% превышать длину заднего амортизатора в растянутом состоянии.

6. Опустите хвост самолета, после чего прикрепите переднюю ограничительную проволоку, длина которой должна на 10% превышать длину переднего амортизатора в растянутом состоянии.

Обращение с лыжами и уход за ними

1. При обслуживании самолета не становитесь ногами на обшивку лыж.

2. Не ударяйте ногами о лыжи при сдвигании самолета с места или при выводе его из ангара.

3. Во время стоянки самолета в ангаре не оставляйте вытянутыми - передние амортизаторы.

4. Не допускайте перекручивания и резких перегибов ограничительных проволок.

5. Смазывайте вазелином места крепления проволок и амортизаторов, подвергающихся трению.

6. Перед полетом тщательно осматривайте все детали лыж и амортизационной системы.

* В принятой на то время орфографии (в современном написании "эксплуатации" :)

Форум

©AirPages
2003-