Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ По-2 1937 По-2 1951 Техническое описание

Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11

Ленинград-Москва-1937- завод № 23

Часть 2. Руководство по уходу и экслоатации самолета У-2

7. Эксплоатация самолета

Повседневный уход за самолетом

Повседневный уход за самолетом состоит в выполнении следующих основных требований:

1. Предохранять самолет от сырости и дождя, В случае, если самолет намокнет вследствие дождя или росы, все мокрые части следует немедленно вытереть сухой тряпкой (мягкой). В случае появления ржавчины на металлических частях — протереть керосином до полного уничтожения ржавчины. После протирания керосином промыть денатуратом.

2. Предохранять самолет от грязи. Загрязненные места: полотняные покрытия крыльев, оперении, фюзеляжа и шасси — промыть водой и вытереть насухо мягкой тряпкой. Вычищать из кабин летчика и ученика сор и пыль, которые заносятся ногами и могут впоследствие попасть в глаза. В случае наличия пылесоса —чистку очень удобно произсодить пылесосом.

3. Места загрязнения маслом промыть теплой водой с зеленым мылом. После этого насухо вытереть чистой тряпкой.

4. Проверить целость аэролака на полотняных покрытиях крыльев, хвостового оперения и фюзеляжа. В случаях появления трещин или ослабления натяжки полотна поврежденное место необходимо очистить и покрыть полотно один или два раза аэролаком второго покрытия (цветным). В случае, если на полотне имеется незначительный прорыв, поврежденное место растравляют ацетоном и растворителем и зашивают чистыми и длинными стежками при помощи кривой иголки. Зашитое место покрывают бесцветным эма-литом, накладывают на него заплатку с разбахромленными краями и вновь покрывают: сначала четыре раза бесцветным эмалитом, а потом цветным. Покрытие аэролаком следует производить в теплом, сухом помещении с температурой воздуха не ниже 20° С.

5. Проверять целость окраски передней части фюзеляжа, а также переклейчатой обшивки его.

6. Осматривать трубы стоек н раскосов, ленточные расчалки, тросы управления, сочленения управления, узлы коробки крыльев, мотофермы, хвостового оперения и шарниры элеронов и рулей. На дюралевых частях обращать внимание на коррозию, на стальных частях появляющуюся ржавчину удалять керосином и после чистки покрыть краской или вазелином.

7. Проверять натяжение ленточных расчалок и тросов управления. В случае ослабления слегка подтягивать, однако наблюдая, чтобы не было чрезмерного перетягивания. Натяжение лент и тросов вымеряют с точностью прибором, называемым тензиометром. В случае отсутствии тен-зиометра — измерять рукой, причем надо всегда помнить. что перетяжка лент и тросов так же опасна, как и сла-

8. При смазывании втулок колес, роликов, шарнирных соединений элеронов, хвостового оперения и управления, в также тросов управления н проч. пользоваться лучше и дает ржавчину.

9. Осматривать колеса, амортизацию шасси и костыли и достаточность накачки шин.

10. Осматривать лыжи, заделку концов амортизационных шнуров в наконечники и ушков их крепления.

11. Шомполы и булавки капотов очищать от ржавчины и смазывать вазелином.

Осмотр самолета перед полетом

1. Осмотреть правильность положения нарезной части лент в наконечниках, а также наконечники в стойках помощью длинной тонкой чертилки или проволочки через специальные отверстия, имеющиеся в наконечниках лент и в концах стоек. Такой осмотр является общим правилом сборки всевозможных лент и проволок с нарезными наконечниками.

2. Открыть окошки крыльев у роликов управления элеронами; осмотреть все сочленения, контры болтов и смазку; осмотреть целость заплетки концов тросов управления, сам трос на перегибах у роликов и крепление самих роликов.

3. Влезть в кабину летчика и ученика и, освещай электрическим фонариком или лампочкой, осмотреть все сочленения ручного н ножного управления, обращая внимание на контры, легкое вращение в сочленениях и смазку сочленений.

4. Осмотреть у ножных управлений целость педальных ремней, а также и привязных ремней летчика и ученика.

5. Осмотреть целость и достаточность смазки тросов ножного и ручного управления.

6. Просмотреть конечное крепление тросов ножного и ручного управления к кабанчикам рулей и элеронов.

7. Осмотреть шарниры рулей и элеронов и достаточность их смазки.

8. Убедиться в целости всех приборов оборудования кабин летчика и ученика.

9. Осмотреть целость амортизационного шнура костыля, в особенности на перегибах у катушки.

10. Раскрыть обтекатель и осмотреть амортизационный шнур шасси и его заплетку.

Периодический осмотр

Периодический осмотр самолета производится через каждые 30 час. полета и состоит в следующем:

1. Установить самолет в линию полета и произвести полную поверку регулировки коробки крыльев, так как это было указано в главе 2.

2. Произвести полную поверку регулировки хвостового оперения с заыером углов отклонения рулей глубины и рули направления.

3. Осмотреть и проверить натяжение всех лент и проволок растяжки.

4. Осмотреть все сочленения и крепления к самолету ручного и ножного управления, части передачи управления к элеронам и рулям, а также и проверить работу ручного и ножного управления.

5. Снять все капоты и нижние листы и осмотреть целость всех узловых соединений фюзеляжа, подмоторной фермы и баков.

6. Осмотреть натяжение полотняных покрытий, целость аэролака и окраску всех прочих частей самолета.

Форум

©AirPages
2003-