Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ По-2 1937 По-2 1951 Техническое описание

Самолет По-2 и его модификации.

М.В. Липатов. Редиздат Аэрофлота. Москва-1951.

Глава VIII. Оборудование самолета.

Гироскопические приборы

На самолетах типа По-2 установлены два гироскопических прибора: авиагоризонт и указатель поворота. В качестве источника разряжения в корпусах гироприборов - авиагоризонта и указателя поворота - применены трубки Вентури, установленные на обоих бортах самолета (рис. 121).

Рис. 121. Установка большой трубки Вентури.

Авиагоризонт заменяет естественный горизонт в слепом полете и дает возможность пилоту быстро установить положение самолета относительно естественного горизонта. На самолетах По-2 устанавливают авиагоризонты двух типов: АГ-3 (рис. 122) или АГП-2.

Указатель поворота и скольжения представляет собой сочетание двух приборов: указателя поворота и указателя скольжения.

Указатель поворота служит для определения углов поворота самолета относительно вертикальной оси.* Указатель скольжения служит для определения углов крена самолета и скольжения относительно продольной оси. Совместная работа этих двух приборов дает возможность контролировать, правильно ли выполнен поворот, а также определить положение самолета относительно горизонта в поперечном отношении.

Источником разрежения для указателя поворота служит малая трубка Вентури, которая установлена на правой стороне фюзеляжа снаружи (рис. 123). Проводка выполнена дюритовым шлангом сечением 6 X 11 мм. Для герметичности в местах соединения у штуцеров шланг зажимается специальными хомутиками.

прим. админ. * - гироскоп с двумя степенями свободы в указателе поворота реагирует на угловую скорость (в данном случае поворота), в отличие от авиагоризонта, в коем гироскоп с тремя степенями свободы реагирует на угловое отклонение.

2. Электрооборудование

На самолете По-2 применена двухпроводная система электрооборудования, т. е. к каждому потребителю подведены по два провода плюс и минус, по которым поступает электрический ток от источника к потребителю. Источником электроэнергии на самолете является аккумулятор 12А-10 на 10 а-ч с напряжением 24 в.

Потребители электроэнергии на самолете По-2 приведены в табл. 6.

№ п.п. Наименование потребителя электроэнергии Кол-во Потребл.
мощн.
вт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Посадочная фара
Бортовые аэронавигационные огни (АНО)
Хвостовой АНО
Освещение планшетных карт
Освещение кабин
Освещение компаса
Обогрев ПВД
Обогрев АЧС
Лампа переносная ПЛ-36
1
4
1
2
4
2
1
1
1
100
40
10
20
40
6
40
10
10
Итого . . . - 276

Из полной потребной мощности электрооборудования 276 вт потребители длительной нагрузки берут 176 вт, a кратковременной (фара) — 100 вт.

Потребители тока разделены на две независимые друг от друга ветви с собственными предохранителями БЗ-20. Емкость аккумулятора вполне достаточна для двухчасового полета в ночное-время. Вес этого электрооборудования составляет 20,5 кг. Принципиальная схема электрооборудования показана на рис. 124.

Рис. 124. Принципиальная схема электрооборудования самолета По-2.

Проводка электросети выполнена специальным самолетным проводом марки ЛПРГС сечением 0,75 и 1,5 мм². Провод ЛПРГС имеет витую жилу, обстоящую из большого числа медных луженых проволочек. Изоляция провода состоит из трех слоев - слоя хлопчатобумажной пряжи, вулканизированной резины и хлопчато-бумажного чулка) с цветными прядями, покрытого сверху пленкой бензостойкого нитролака. Благодаря наличию гибкой медной жилы, а также эластичности .резиновой изоляции провод ЛПРГС обладает большой гибкостью. Все провода имеют буквенно-цифровую маркировку.

Размещение электрооборудования иа самолете

Аккумулятор 12А-10 установлен в передней кабине на полу между ручкой управления и педалями. Аккумулятор устанавливается в контейнере. От аккумулятора идет жгут проводов, проложенный под полом, к блок-защите БЗ-20, четырехклеммным коробкам, установленным на рамном шпангоуте, и к блоку выключателей, расположенному на горизонтальной панели в первой кабине слева. Для контроля напряжения в аккумуляторе на горизонтальной панели справа установлен вольтметр.

Для освещения приборной доски и компаса внутри передней кабины установлено шесть кабинных ламп (по две на каждом кронштейне). Проводка к этим лампам и вольтметру смонтирована под обшивкой и проходит с передней стороны панели внизу. Справа между кабинами смонтирована штепсельная розетка, предназначенная для переносной лампы ПЛ-36.

Фара ФЗС-155 установлена на переднем лонжероне левого нижнего крыла между нервюрами № 8 и 9 под углом 18° влево от продольной оси самолета. Проводка от блок-выключателей к посадочной фаре выведена по борту фюзеляжа первой кабины (под полом) и проходит через отверстие в обшивке левой боковины фюзеляжа к двухклеммной коробке, установленной на переднем лонжероне левого нижнего крыла. От двухклеммной коробюи жгут проложен по лонжерону до нервюры № 2, по нервюре — до стрингера и по стрингеру — до нервюры № 8, а затем к фаре.

Аэронавигационные огни (АНО) расположены на верхнем крыле: справа — два зеленых, слева — два красных, на хвосте — белый. Крыльевые огни крепятся с помощью деревянных подкладок около нервюры № 16. Хвостовой огонь установлен в специальном кронштейне на ободе руля направления.

Дата публикации на сайте: 12.07.2011

Форум

©AirPages
2003-