Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
По-2 Боевое применение СССР

Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11

Ленинград-Москва-1937- завод № 23

Часть 1. Описание конструкции самолета У-2

Сиденья могут подниматься и опускаться, скользя по двум трубам, и закрепляться в желаемом положении.

Сзади у спинок к сиденьям прикрепляются привязные ремни летчиков стандартного образца.

Рис. 10. Приборная доска

Кабины оборудованы соответственно необходимыми приборами: высотомеры (альтиметры), указатель поворота, вариометр, показатели скорости, масляные термометры, часы и переговорный аппарат. Масляный манометр и пусковое магнето установлены только в кабине инструктора. Компас в кабине ученика и летчика. Счетчик оборотов (тахометр) и зеркало обзора задней полусферы вынесены на стойки центроплана,

Рис. 11. Управление самолетом

Управление самолетом двойное, позволяющее управлять самолетом как из кабины инструктора, так и из кабины ученика.

Управление делится на: ручное — для управления элеронами и рулями глубины и ножное—для управления рулем направления и костылем при рулежке на земле (рис, 11).

Связь между управлениями достигнута в ручном управлении—посредством промежуточной тяги между передним и задним ручным управлением.

Ручное управление при помощи тяги соединения связано с передаточным рычагом управления рулями глубины.

Передаточный рычаг приводит во вращение заднюю поперечную трубу ручного управления, имеющую на концах своих, вне фюзеляжа, два наружных рычага управления рулями высоты. К рычагам крепятся двойные тросы (проволоки), соединенные непосредственно с рычагами рулей высоты.

В ножном управлении связь осуществлена при помощи промежуточной тяги между ножным управлением пилота и ученика. К концам рычага переднего ножного управления крепятся двойные тросы, соединенные непосредственно с рычагами руля направления.

На основной трубе ручного управления в средней ее части неподвижно укреплен рычаг управления элеронами, имеющий в плане очертание равнобедренного треугольника с основанием, расположенным кверху.

К верхним концам рычага крепятся тросы, проходящие через ролики внутри фюзеляжа и нижних крыльев и соединенные с рычагами элеронов.

Элероны верхних крыльев также через ролики внутри крыльев и центроплана связаны между собою тросами; соединение же элеронов верхних крыльев с элеронами нижних крыльев образует замкнутую цепь в тросовой проводке управления элеронами.

Бензиновый бак помещается в первом отсеке фюзеляжа и установлен на специальных поясах» укрепленных на верхних лонжеронах фюзеляжа. Бак системой бензинопитания соединен с мотором.

Масляный бак помещен впереди первой рамы фюзеляжа, под капотом.

Хвостовое оперение состоит: из горизонтального оперения (стабилизатор и рули высоты) и вертикального оперения (киль и руль направления).

Остов всех этих плоскостей сделан из дерева, обтянут полотном и покрыт эмалитом,

Стабилизатор и киль — неподвижные (в полете) части хвостового оперения. Крепление их к хвостовой части фюзеляжа достигается при помощи узлов и подкосов.

Рули высоты и руль направления — подвижные части оперения, крепятся на шарнирах соответственно к стабилизатору и килю.

Горизонтальное оперение (стабилизатор и рули высоты) в плане представляют правильную криволинейную фигуру, лриближающуюся к эллипсу, с большой осью, расположенной перпендикулярно продольной оси фюзеляжа.

Стабилизатор состоит из коробчатых лонжеронов, нервюр усиленных и нормальных, передней кромки, концевой дуги, внутренних расчалок, узлов крепления и обшивки.

Крепление стабилизатора к хвостовой части фюзеляжа осуществляется при помощи двух шарниров в передней его части, заднего переставного узла (сектор), четырех подкосов и четырех расчалок.

Регулировка угла атаки стабилизатора достигается изменением положения заднего лонжерона и вращением стабилизатора вокруг горизонтальной оси переднего лонжерона.

Рули высоты по конструкции сходны с элеронами и крепятся к стабилизатору на тоех шарнирах каждый.

Киль неподвижно укреплен на хвостовой части фюзеляжа и состоит из заднего бруска, передней кромки, узлов крепления и обшивки.

Руль направления шарнирно крепится к килю, в верхней части компенсирован небольшой частью плоскости, заходящей за задний килевой брус и перекрывающей верх киля.

Очертание руля направления имеет форму кривой, представляющей снизу как бы продолжение очертания фюзеляжа.

Костыль самолета является третьей точкой опоры при положении самолета на земле. Для лучшей управляемости самолетом при рулежке на земле костыль сделан управляемым. Для поглощения ударов и толчков при рулежке, взлете и посадке костыль снабжен резиновой амортизацией.

Управляемость костылем достигается через соединение его тросами с ножным управлением.

Для уничтожения возможности передачи ударов с костыля непосредственно на руль в тросах связи введены пружины, смягчающие удары.

Форум

©AirPages
2003-