Авиация Второй мировой

Home    English

A.W.27 Ensign

A.W.27 Ensign
  • Магистральный авиалайнер
  • Первый полет: 1938
  • Армстронг Уитворт

Магистральный авиалайнер A.W. 27 Ensign (прапорщик), как класс авиалайнера, был разработан по спецификации Imperial Airways* для нового самолета, способного перевозить по воздушным маршрутам Великобритании большое количество пассажиров и почты в Южную Африку и Австралию. Самолет был предложен в двух вариантах: 40-местный «европейский» или «западный» (с 12 пассажирами в передней каюте, 4 в карточной комнате, 12 в средней каюте и 12 в задней кабине, плюс 3 туалета) и 27-местная «Империя» или «Восточная» (с 3 каютами и 2 туалетами), которые также могли быть преобразованы в спальный салон с 20 пассажирами. Обе версии были внешне одинаковы и представляли собой высокоплан с четырьмя радиальными двигателями Armstrong Siddeley Tiger IX мощностью 810 л.с., установленных по передней кромке крыла. Фюзеляж был длинным и тонким, с убирающимися шасси, на каждой основной опоре шасси устанавливалось по одному большому колесу фирмы Dunlop.

Свой первый А.W.27 совершил 23 января 1938 года, а с октября 38-го уже выполнял пассажирские перевозки между Лондоном и Парижем в британской авиакомпании Imperial Airways. Производство самолета продвигалось медленно, с проволочками, главным образом из-за сильной загруженности компании по производству бомбардировщиков для RAF, но, тем не менее, три последующих самолета были завершены в срок, в конце 1938 года, для выполнения почтовых рейсов в Австралию. Однако из-за проблем с двигателями, шестой самолет A.W.27 уже оснащался двигателями Tiger IXC мощностью по 850 л. с. каждый с трехлопастным воздушным винтом с постоянной скоростью вращения и имел модифицированную хвостовую часть. Эти изменения впоследствии стали стандартными для всех A.W.27.

С началом Второй мировой войны А.W.27 использовались для перевозки персонала RAF изначально во Францию, а затем между военными базами RAF в Великобритании. В течение этого периода несколько самолетов были уничтожены или повреждены немецкими истребителями. В 1941 году оставшиеся самолеты были переоборудованы под радиальными двигатели Райт R-1820-G Cyclone мощностью 912 л.с. и были известны как A.W.27A Ensign Mk II. С окончанием войны авиалайнеры были утилизированы. Всего было построено 14 авиалайнеров A.W.27.

* Примечание. Британская авиакрмпания Imperial Airways - дальнего действия (1924-1939), не путать с Imperial Airlines. В течении этого периода логотип Imperial Airways Speedbird, в основном использовался в рекламе и редко на самолетах.


A.W. 27 Ensign
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла 123 ft 0 in (37.49 м)
Площадь крыла, м² 2449.97 sq ft (227,61м²)
Длина самолета 114 ft 0 in (34.75 м)
Высота самолета 23 ft 0 in (7.01 м)
Силовая установка
Двигатель 4 × ПД Armstrong Siddeley Tiger IXC
Мощность, 4 × 637 kW (850 л.с.)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 31729 lb (14392 kg)
Нормальная взлетная 49000 lb (22226 кг)
Летные данные
Максимальная скорость 205 mph (330 км/ч)
Крейсерская скорость, км/ч 170 mph (274км/ч)
Практический потолок 18,000 ft (5485 м)
Практическая дальность 860 mi (1384 км)
Полезная нагрузка до 40 пасс.
Фото Описание
Схема A.W. 27 Ensign
A.W. 27 Ensign "на прямой". Шасси выпушены, рамка радиополукомпаса соориентирована на приводную радиостанцию (КУР на ноль).

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/