A.W.27 Ensign
|
- Магистральный авиалайнер
- Первый полет: 1938
- Армстронг Уитворт
|
Магистральный авиалайнер A.W. 27 Ensign (прапорщик), как класс авиалайнера, был разработан по спецификации Imperial Airways* для нового самолета, способного перевозить по воздушным маршрутам Великобритании большое количество пассажиров и почты в Южную Африку и Австралию. Самолет был предложен в двух вариантах: 40-местный «европейский» или «западный» (с 12 пассажирами в передней каюте, 4 в карточной комнате, 12 в средней каюте и 12 в задней кабине, плюс 3 туалета) и 27-местная «Империя» или «Восточная» (с 3 каютами и 2 туалетами), которые также могли быть преобразованы в спальный салон с 20 пассажирами. Обе версии были внешне одинаковы и представляли собой высокоплан с четырьмя радиальными двигателями Armstrong Siddeley Tiger IX мощностью 810 л.с., установленных по передней кромке крыла. Фюзеляж был длинным и тонким, с убирающимися шасси, на каждой основной опоре шасси устанавливалось по одному большому колесу фирмы Dunlop.
Свой первый А.W.27 совершил 23 января 1938 года, а с октября 38-го уже выполнял пассажирские перевозки между Лондоном и Парижем в британской авиакомпании Imperial Airways. Производство самолета продвигалось медленно, с проволочками, главным образом из-за сильной загруженности компании по производству бомбардировщиков для RAF, но, тем не менее, три последующих самолета были завершены в срок, в конце 1938 года, для выполнения почтовых рейсов в Австралию. Однако из-за проблем с двигателями, шестой самолет A.W.27 уже оснащался двигателями Tiger IXC мощностью по 850 л. с. каждый с трехлопастным воздушным винтом с постоянной скоростью вращения и имел модифицированную хвостовую часть. Эти изменения впоследствии стали стандартными для всех A.W.27.
С началом Второй мировой войны А.W.27 использовались для перевозки персонала RAF изначально во Францию, а затем между военными базами RAF в Великобритании. В течение этого периода несколько самолетов были уничтожены или повреждены немецкими истребителями. В 1941 году оставшиеся самолеты были переоборудованы под радиальными двигатели Райт R-1820-G Cyclone мощностью 912 л.с. и были известны как A.W.27A Ensign Mk II. С окончанием войны авиалайнеры были утилизированы. Всего было построено 14 авиалайнеров A.W.27.
* Примечание. Британская авиакрмпания Imperial Airways - дальнего действия (1924-1939), не путать с Imperial Airlines. В течении этого периода логотип Imperial Airways Speedbird, в основном использовался в рекламе и редко на самолетах.
|