Ensign A.W.27
Магистральный авиалайнер
Armstrong Whitworth
Ensign, как класс авиалайнера, был разработан по спецификации Imperial Airways для нового самолета, способного перевозить большое количество пассажиров и почты, доставляя до наземных маршрутов империи в Южную Африку и Австралию. Самолет был предложен в двух вариантах: 40-местный «европейский» или «западный» (с 12 пассажирами в передней каюте, 4 в карточной комнате, 12 в средней каюте и 12 в задней кабине, плюс 3 туалета) и 27-местная «Империя» или «Восточная» (с 3 каютами и 2 туалетами), которые также могли быть преобразованы в спальный салон с 20 пассажирами. Обе версии были внешне одинаковы и представляли собой высокоплан с четырьмя радиальными двигателями Armstrong Siddeley Tiger IX мощностью 810 л.с., установленных на передней кромке крыла. Фюзеляж был длинным и тонким, с убирающимися шасси, на каждой основной опоре шасси устанавливалось по одному большому колесу фирмы Dunlop.
Свой первый А.W.27 совершил 23 января 1938 года, а с октября 38-го уже был "зачислен" лондонско-парижскую службу. Производство самолета продвигалось медленно, с проволочками, главным образом из-за сильной загруженности компании по производству бомбардировщиков для RAF, но, тем не менее, три последующих самолета были завершены в срок, в конце 1938 года, для выполнения почтовых рейсов в Австралию. Однако из-за проблем с двигателями, шестой самолет A.W.27 уже оснащался двигателями Tiger IXC мощностью по 850 л. с. каждый с трехлопастным воздушным винтом с постоянной скоростью вращения и имел модифицированную хвостовую часть. Эти изменения впоследствии стали стандартными для всех A.W.27.
С началом Второй мировой А.W.27 использовались для перевозки персонала RAF изначально во Францию, а затем между военными базами RAF в Великобритании. В течение этого периода несколько самолетов были уничтожены или повреждены немецкими истребителями. В 1941 году оставшиеся самолеты были переоборудованы под радиальными двигатели Райт R-1820-G Cyclone мощностью 912 л.с. и были известны как A.W.27A Ensign Mk II. С окончанием войны авиалайнеры были утилизированы. Всего было построено 14 авиалайнеров A.W.27.
A.W. 27 Ensign |
Экипаж |
3 |
Размеры |
Размах крыла |
123 ft 0 in (37.49 м) |
Площадь крыла, м² |
2449.97 sq ft (227,61м²) |
Длина самолета |
114 ft 0 in (34.75 м) |
Высота самолета |
23 ft 0 in (7.01 м) |
Силовая установка |
Двигатель |
4 ПД Armstrong Siddeley Tiger IXC |
Мощность, |
4 x 637 kW (850 л.с.) |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
31729 lb (14392 kg) |
Нормальная взлетная |
49000 lb (22226 кг) |
Летные данные |
Максимальная скорость |
205 mph (330 км/ч) |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 mph (274км/ч) |
Практический потолок |
18,000 ft (5485 м) |
Практическая дальность |
860 mi (1384 км) |
Полезная нагрузка |
до 40 пасс. |
|