Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Самолёты Армстронг Уитворт A.W.27 A.W.38 A.W.41 Фото и схемы Боевое применение A.W.41 в СССР

Ensign A.W.27
Магистральный авиалайнер
Armstrong Whitworth

A.W.27 Ensign

Ensign, как класс авиалайнера, был разработан по спецификации Imperial Airways для нового самолета, способного перевозить большое количество пассажиров и почты, доставляя до наземных маршрутов империи в Южную Африку и Австралию. Самолет был предложен в двух вариантах: 40-местный «европейский» или «западный» (с 12 пассажирами в передней каюте, 4 в карточной комнате, 12 в средней каюте и 12 в задней кабине, плюс 3 туалета) и 27-местная «Империя» или «Восточная» (с 3 каютами и 2 туалетами), которые также могли быть преобразованы в спальный салон с 20 пассажирами. Обе версии были внешне одинаковы и представляли собой высокоплан с четырьмя радиальными двигателями Armstrong Siddeley Tiger IX мощностью 810 л.с., установленных на передней кромке крыла. Фюзеляж был длинным и тонким, с убирающимися шасси, на каждой основной опоре шасси устанавливалось по одному большому колесу фирмы Dunlop.

Свой первый А.W.27 совершил 23 января 1938 года, а с октября 38-го уже был "зачислен" лондонско-парижскую службу. Производство самолета продвигалось медленно, с проволочками, главным образом из-за сильной загруженности компании по производству бомбардировщиков для RAF, но, тем не менее, три последующих самолета были завершены в срок, в конце 1938 года, для выполнения почтовых рейсов в Австралию. Однако из-за проблем с двигателями, шестой самолет A.W.27 уже оснащался двигателями Tiger IXC мощностью по 850 л. с. каждый с трехлопастным воздушным винтом с постоянной скоростью вращения и имел модифицированную хвостовую часть. Эти изменения впоследствии стали стандартными для всех A.W.27.

С началом Второй мировой А.W.27 использовались для перевозки персонала RAF изначально во Францию, а затем между военными базами RAF в Великобритании. В течение этого периода несколько самолетов были уничтожены или повреждены немецкими истребителями. В 1941 году оставшиеся самолеты были переоборудованы под радиальными двигатели Райт R-1820-G Cyclone мощностью 912 л.с. и были известны как A.W.27A Ensign Mk II. С окончанием войны авиалайнеры были утилизированы. Всего было построено 14 авиалайнеров A.W.27.

A.W. 27 Ensign
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла 123 ft 0 in (37.49 м)
Площадь крыла, м² 2449.97 sq ft (227,61м²)
Длина самолета 114 ft 0 in (34.75 м)
Высота самолета 23 ft 0 in (7.01 м)
Силовая установка
Двигатель 4 ПД Armstrong Siddeley Tiger IXC
Мощность, 4 x 637 kW (850 л.с.)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 31729 lb (14392 kg)
Нормальная взлетная 49000 lb (22226 кг)
Летные данные
Максимальная скорость 205 mph (330 км/ч)
Крейсерская скорость, км/ч 170 mph (274км/ч)
Практический потолок 18,000 ft (5485 м)
Практическая дальность 860 mi (1384 км)
Полезная нагрузка до 40 пасс.

Фото Описание

Схема A.W. 27 Ensign.

A.W. 27 Ensign в полете. Шасси выпушены, рамка радиополукомпаса соориентирована на приводную радиостанцию.

Белл Боинг Брюстер Консолидейтед Кертисс Дуглас Дженерал Моторс Грумман Локхид Мартин Норт Америкэн Нортроп Репаблик Воут Бои Люди Фото

©AirPages
2003-