Albemarle A.W.41
Средний бомбардировщик
Armstrong Whitworth
Самолет Albemarle, обозначенный в компании Bristol Aeroplane Company как Тип 155, первоначально был спроектирован в соответствии с требованиями Р.9/38 Министерства авиации на двухмоторный бомбардировщик. После изменений в официальных тактико-технических требованиях ответственность за проект была возложена на фирму Armstrong Whitworth, на группу под руководством Джона Ллойда.
Перед группой была поставлена трудная задача переделать проект другой компании под требования В.18/38 на разведчик-бомбардировщик. Этот самолет стал естественным образом идентифицироваться как Armstrong Whitworth A.W.41 Albemarlе. И в деталях, и по конструкции он очень сильно отличался от первоначальной концепции самолета Бристоль.
Albemarlе имел комбинированную деревянно-стальную конструкцию, что важно, без использования стратегических материалов. Первый опытный образец поднялся в воздух в 1939г., но незадолго до вылета второго опытного экземпляра, состоявшегося 20 марта 1940г., он потерпел катастрофу. Первые 32 самолета были построены как бомбардировщики. Но когда три серийных самолета Albemarlе покинули завод в декабре 1941г., было принято решение использовать этот самолет в качестве буксировщика планеров и военно-транспортного. Поставки в Королевские военно-воздушные силы начались в январе 1943г. Боевое крещение Albemarlе получил во время вторжения на Сицилию в июле 1943г. В день "D" (6 июня 1944г.) шесть самолетов Albemarlе из 295-й эскадрильи, действовавшей из Харвелла, прокладывали маршрут для 6-й воздушной дивизии, которая выбрасывала десант в Нормандии.
Хотя самолеты Альбемарл и не были в числе лучших машин авиации Великобритании, они сыграли свою роль, освободив другие типы самолетов для решения важных тактических задач.
|